Можно, конечно, подобрать энное количество наглядных аргументов под любой тезис - благо постсоветское "искусство" поставляет их в изобилии. Но его дуболомность - именно оттуда, из эпохи, плодившей столь же дуболомные мемориалы, начисто вытравившие из советской скульптуры человеческое начало. Если же следовать тезису, будто всё дело в движении, то пределом безвкусицы окажется Пьета Микеланджело и прекрасный - хотя и советский - памятник Дзержинскому Вучетича. Скульптура, как и любое произведение искусства, должна быть, прежде всего, выразительна - а выражает она движение или, наоборот его отсутствие, зависит от идеи (если таковая наличествует). Нынешняя скульптура убога не по сравнению с советской, а сама по себе - потому как либо не выражает ничего, либо предмет её выражения пошл.
И даже те скульптуры, в которых тема движения не настолько явно выражена, не является главной, обязательно -- если они красивы, имеют вот этот элемент дыхания, миг застывшего движения. Это достигается продуманной системой ассиметрии, плеч, колен, наклоном тела, складками тканей и т.п.
Ну и сравнивается там не с советской скульптурой, а с "золотым веком" советской скульптуры. Монументальщину 70-х годов в пример не ставят.
Просто из любопытства: Вам нравится "Вечная молодость науки" Мухиной, которая приводится там в пример нынешним ваятелям? А Гагарин? По мне так то, что было тогда, и то, что мы имеем теперь, - звенья одной цепи. Назвать уродство уродством - тоже дело нужное, не спорю, но охарактеризовать памятник Жукову на коне без крупа и с вывихнутой бабкой - большого ума не надо. А вот противопоставление всей этой лепоты "советскому, значит, отличному" в посте по ссылке - мягко говоря, сомнительно. Со знанием анатомии было получше, это да, а вот с эстетикой - очень так себе.
Меня не спрашивали, но вдруг интересно - мне очень нравится памятник Гагарину, но не на фото и не когда проходишь мимо пешком.
Он великолепно смотрится когда летом едешь по Ленинскому в центр на автомобиле, и смотрится вместе с окружающими полукруглыми домами и зеленью вокруг. Ленинский перед площадью как бы открывается и на просторе вырастает улетающая вверх фигура.
Мне даже показалось, что его так и задумали для "руководителей" приезжавших из Внуково по Ленинскому.
Можно, конечно, подобрать энное количество наглядных аргументов под любой тезис - благо постсоветское "искусство" поставляет их в изобилии. Но его дуболомность - именно оттуда, из эпохи, плодившей столь же дуболомные мемориалы, начисто вытравившие из советской скульптуры человеческое начало. Если же следовать тезису, будто всё дело в движении, то пределом безвкусицы окажется Пьета Микеланджело и прекрасный - хотя и советский - памятник Дзержинскому Вучетича. Скульптура, как и любое произведение искусства, должна быть, прежде всего, выразительна - а выражает она движение или, наоборот его отсутствие, зависит от идеи (если таковая наличествует). Нынешняя скульптура убога не по сравнению с советской, а сама по себе - потому как либо не выражает ничего, либо предмет её выражения пошл.
Reply
И даже те скульптуры, в которых тема движения не настолько явно выражена, не является главной, обязательно -- если они красивы, имеют вот этот элемент дыхания, миг застывшего движения. Это достигается продуманной системой ассиметрии, плеч, колен, наклоном тела, складками тканей и т.п.
Ну и сравнивается там не с советской скульптурой, а с "золотым веком" советской скульптуры. Монументальщину 70-х годов в пример не ставят.
Reply
Просто из любопытства: Вам нравится "Вечная молодость науки" Мухиной, которая приводится там в пример нынешним ваятелям? А Гагарин? По мне так то, что было тогда, и то, что мы имеем теперь, - звенья одной цепи. Назвать уродство уродством - тоже дело нужное, не спорю, но охарактеризовать памятник Жукову на коне без крупа и с вывихнутой бабкой - большого ума не надо. А вот противопоставление всей этой лепоты "советскому, значит, отличному" в посте по ссылке - мягко говоря, сомнительно. Со знанием анатомии было получше, это да, а вот с эстетикой - очень так себе.
Reply
Reply
Меня не спрашивали, но вдруг интересно - мне очень нравится памятник Гагарину, но не на фото и не когда проходишь мимо пешком.
Он великолепно смотрится когда летом едешь по Ленинскому в центр на автомобиле, и смотрится вместе с окружающими полукруглыми домами и зеленью вокруг. Ленинский перед площадью как бы открывается и на просторе вырастает улетающая вверх фигура.
Мне даже показалось, что его так и задумали для "руководителей" приезжавших из Внуково по Ленинскому.
Reply
Leave a comment