Как все-таки умно, твердо и последовательно о.А.Кураев работает на успех акции Pussy riots. Даже получив по голове от непосредственного начальства. Даже вопреки тому, что проповедовал Бог знает сколько времени
( Read more... )
Я очень внимательно отсмотрел ролик и очень внимательно перечитал текст, никакой уголовщины там нет, максимум, повторюсь - мелкое хулиганство, административное правонарушение. Если Вы видите состав, укажите в чём именно из 213 статьи он здесь наличиствует.
"Во-первых, власть не едина. И злосчасный ОПК это вовсю подтверждает. Во-вторых, под народными интересами Вы чего понимаете?"
Злосчастный ОПК - и не только он - вовсю подтверждает, что во власти присутствуют те, кого не устраивает пункт в конституции об отделении церкви от государства, и они сейчас сильнее тех, кого всё устраивает. Под народными интересами в контексте возможностей самой РПЦ я, разумеется, понимаю нравственное здоровье общества, и движения в данном направлении со стороны РПЦ я лично не вижу. Усилия по наращиванию паствы вижу, усилия по наращиванию политического влияния вижу, а нравственности не вижу, нет.
"Нет. Это акция с заблаговременным включением СМИ и "говорящих голов", а не "девушки пошалили"
Давайте отделять - я говорил не о заблаговременно включенных сми, а обо всех остальных, коих большинство, и о либеральной общественности. Заблаговременно включенные же СМИ отрабатывают на мой взгляд вполне определённый заказ - закономерная атака на власти в ответ на принятие анти-лгбт закона, атака, рассчитанная, разумеется, на внешнее потребление, а не на внутреннее. Я вообще не могу сходу припомнить ни одной последовательной акции со стороны неправительственных СМИ, в результате которой были достигнуты задачи по изменению отношения населения к каким-либо понятиям. Всё больше обслуга и инфоповоды для западных СМИ, и кмк это их потолок в определённом смысле.
"Если Вы видите состав, укажите в чём именно из 213 статьи он здесь наличиствует." --- Нет, батенька, так не пойдет. Есть официальная позиция. Вы против, Вы альтернативщик, вот для начала мы выслушаем Ваши доводы. Утверждения "мелкое хулиганство", "административка", "не матерились" - не доводы. Понятное дело я доводы подготовил, но Вы вперед.
"Злосчастный ОПК - и не только он - вовсю подтверждает, что во власти присутствуют те, кого не устраивает пункт в конституции об отделении церкви от государства, и они сейчас сильнее тех, кого всё устраивает" --- Скоро третий десяток лет пойдет как этот "недозаконБожий" пытаются в школы засунуть. Пока дошло до полуфакультатива, дружно саботируемого теми самыми школами. У нас же борьба одних и других с третьими: то знатного жидоборца назначают на госкомпечати, то его же в тюрьму.
"Я вообще не могу сходу припомнить ни одной последовательной акции со стороны неправительственных СМИ, в результате которой были достигнуты задачи по изменению отношения населения к каким-либо понятиям" --- Пожалста: все достижения путинского времени относительно 90-х годов обусловлены исключительно сырьевой конъюнктурой. Еще: Россия проиграла войну Чечне/Кадырову и платит дань.
А вообще успешность акции пуссек показывает хотя бы то, что мы с Вами ее обсуждаем. При чем Вы отчаянно пытаетесь меня убедить в наступлении страшного клерикализма.
"...уже порядка сотни лет (для России) она таковым не является..." --- "А теперь вспомним, что за эту неделю было" (с). А я займу позицию, что до примерно 50-60 гг прошлого века нравственность была вполне религиозной (все вышли и религиозных семей) в потом постепенно все и рухнуло к чертовой матери. Не хотите тему обсуждать - не обсуждайте, не неволю.
"Нет, батенька, так не пойдет. Есть официальная позиция. Вы против, Вы альтернативщик, вот для начала мы выслушаем Ваши доводы. Утверждения "мелкое хулиганство", "административка", "не матерились" - не доводы."
Из ст.213:
1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
В судебной практике грубым нарушением общественного порядка признаются такие действия, которые совершаются в общественных местах и сопряжены с нарушением покоя граждан, со срывом массовых мероприятий, нарушением работы транспорта, общественного спокойствия в течение продолжительного периода и т.д. По данному признаку нарушение общественного порядка не было грубым. Само нарушение заключалось исключительно в громком исполнении песни спорного содержания в общественном месте днём. Явное неуважение к обществу не является конститутивным признаком, т.е. не может образовывать состава преступления сам по себе.
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы
Данный мотив в принципе недоказуем, поскольку отсутствуют правовые признаки каких-либо социальных групп (по аналогии с 282, которая этому пункту мать родная), а те группы, по которым уже существует правоприменительная практика (привет несуществующему прецедентному праву!), в тексте песни отсутствуют.
Ну, теперь я Ваш уровень себе более-менее представляю. 1. "В судебной практике грубым нарушением общественного порядка признаются..." - малоудачная попытка обмануть:) Советский пленум по хулиганству не есть современная судебная практика, во-первых; во-вторых, не исследовано само по себе соответствие/не соответствие действий "пуссек" самим этим критериям. Что они сделали? Спели? - нет. Что они конкретно сделали, в какой период, в чьем присутствии, как это отразилось на работе учреждения и пр.
2. "Данный мотив в принципе недоказуем, поскольку отсутствуют правовые признаки каких-либо социальных групп..." - здрастьте! Как говорил мой любимый декан во время оно: "Юрист должен уметь читать (большая пауза) ... закон". Не обязательны тут "социальные группы". Читаем до слова "либо": "по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды" - оно тут есть. Состав специально так хитро сформулирован, против нацболов ЕМНИП.
Ерго: отказной Ваш отменяется, руководство получит представление либо (если для отказных Вы еще молоды) - придете с зачеткой в следующий раз:)))
Последовательность действий: девушки пришли в ХХС, надели маски, пару минут покривлялись под музыку, охрана их выставила.
Действие происходило в общественном месте, в присутствии верующих, но не во время религиозного мероприятия, действия повлекли за собой незначительный перерыв в работе учреждения, материальным ущербом или насильственными действиями акция не сопровождалась. В связи с вышесказанным, считаю, что присутствующим при акции был нанесён незначительный моральный ущерб, а указанного в ст.213 грубого нарушения общественного порядка не было.
Мотивы политической, идеологической (кстати, что это??), расовой, национальной или религиозной ненависти также отсутствуют, поскольку основным мотивом совершения акции являлось снискание известности, без целей оскорбить кого-либо по указанным признакам. По тексту песни следует назначать экспертизу, я лично в нём ничего похожего на мотивы, указанные в статье, не вижу.
"идеологической (кстати, что это??)" --- Строго говоря возможно различение политического и идеологического, слова-то разные, соответственно, вдруг тот, кто эти слова придумывал, что-то в виду все-таки имел? :))
"Последовательность действий: девушки пришли в ХХС, надели маски, пару минут покривлялись под музыку, охрана их выставила". --- Сколько их было? Что конкретно они делали? Совсем наводящий вопрос: откуда взялась музыка, под которую они "кривлялись"? Где "покривлялись" (место в храме)? Как быстро охрана их выставила? Какова была реакция прихожан? Еще вопрос: в свете вот этого http://ria.ru/society/20120317/598430640.html, что в видеоряде относится к Храму Христа Спасителя, а что к Богоявленскому собору?
"Мотивы политической, идеологической (кстати, что это??)... или религиозной ненависти также отсутствуют" --- Да, что Вы?!
В тексте шедевра гневное обличение позиции РПЦ и патриарха: - "Церковная хвала прогнивших вождей" и так понятно - "В школу к тебе собирается проповедник Иди на урок - принеси ему денег!" - нелюбимый Вами предмет - ОПК - "Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах" - это в списке претензий к РПЦ и патриарху, так что получается, что кровавые репрессии против ЛГБТ следствие политики РПЦ - "Чтобы Святейшего не оскорбить Женщинам нужно рожать и любить" - осуждается позиция РПЦ, что гм... женщина, действительно, должна рожать и любить.
Это пофиксируем на будущее для определения степени нарушения общественного порядка.
А дальше есть пара ударных строф: "Патриарх Гундяй верит в Путина Лучше бы в Бога, сука, верил" Итак, у патриарха страшный грех - любит Путина. Собственно, фиг бы с ним, но оскорбление по отношению к нему за любовь к ПУтину - "сука" - это не просто осуждение, это такая очень серьезная степень неприятия - я вот скажу, что ненависть тут присутствует. Политическая ненависть как мотив тут есть, неприятие религиозной позиции РПЦ тоже есть, но в степени ли оно ненависти - пусть эксперты разбирают.
Я не юрист, поэтому не вижу смысла и далее упорствовать в своём невежестве, но хотелось бы таки прояснить - квалификация преступления в данном конкретном случае включает в себя обязательное определение мотива? Определение мотива возможно без экспертной оценки текста? Проводилась ли экспертная оценка текста перед квалификацией?
"Скоро третий десяток лет пойдет как этот "недозаконБожий" пытаются в школы засунуть. Пока дошло до полуфакультатива, дружно саботируемого теми самыми школами. У нас же борьба одних и других с третьими: то знатного жидоборца назначают на госкомпечати, то его же в тюрьму."
Мне как человеку постороннему от внутренних процессов во власти видна ровно одна попытка - успешная. То, что оно полуфакультатив, не мешает 75 % костромчан и 62% тверичан выбрать его в качестве урока. Понятно, что в обществе, где лишь 4% населения регулярно посещают храм и причащаются, ввести ОПК сразу в качестве обязательного предмета довольно чревато, но и то, что сделано - огромный прорыв.
"Пожалста: все достижения путинского времени относительно 90-х годов обусловлены исключительно сырьевой конъюнктурой. Еще: Россия проиграла войну Чечне/Кадырову и платит дань."
Полноте, какие акции - так, броские лозунги в рамках антипутинской борьбы, успехи борьбы продемонстрированы 5 марта.
"А вообще успешность акции пуссек показывает хотя бы то, что мы с Вами ее обсуждаем. При чем Вы отчаянно пытаетесь меня убедить в наступлении страшного клерикализма."
Меня лично крайне удивило наличие в Вашем журнале реакции на такое на мой взгляд незначительное событие, ни о какой отчаянности речи, разумеется, нет, мне стало интересно Ваше мнение по теме клерикализации общества властью на данном примере. На самом деле меня волнует не клерикализация сама по себе (мало она меня затронет, если затронет вообще), а те возможные обострения отношений на религиозной почве, которые сейчас присутствуют в намного меньшем объёме. Повышение градуса христианизации автоматически повышает градус отношений с исламским миром.
"Полноте, какие акции - так, броские лозунги в рамках антипутинской борьбы, успехи борьбы продемонстрированы 5 марта." --- Я указываю суждения ходящие в народе в качестве некоторых истин, несмотря на официальную пропаганду. Это результат систематической работы "Эха", "Новой..." и определенного круга людей, части элиты. И думаю, ничего 5 марта не закончилось.
"Меня лично крайне удивило наличие в Вашем журнале реакции на такое на мой взгляд незначительное событие..." --- Это не "незначительное событие". Эта провокация ставит вопросы, на которые общество вынуждено отвечать, поскольку от ответа на них, в частности, зависит судьба молодых мам. Это такой способ управления обществом. Похожий на теракты и стратегию напряженности. И, кстати, куда более успешный. По последним терактам власть более-менее успешно выстраивает информационную оборону, а тут явно нет. Так вот такое противопоставление, с одной стороны молодые и симпатичные мамы, а с другой некие абстрактные интересы и чувства верующих, подталкивает сделать выбор в пользу конкретных людей. Изощренная манипуляция сродни взятию в заложники.
"Повышение градуса христианизации автоматически повышает градус отношений с исламским миром". --- В обществе нет драйва для светского противостояния радикальному исламу. А радикальный ислам наступает совершенно вне зависимости от политики внутри России. Сыграет тут какую-то роль христианизация или нет - большой вопрос. Вопрос еще и в том, какое христианство это будет.
"Во-первых, власть не едина. И злосчасный ОПК это вовсю подтверждает. Во-вторых, под народными интересами Вы чего понимаете?"
Злосчастный ОПК - и не только он - вовсю подтверждает, что во власти присутствуют те, кого не устраивает пункт в конституции об отделении церкви от государства, и они сейчас сильнее тех, кого всё устраивает.
Под народными интересами в контексте возможностей самой РПЦ я, разумеется, понимаю нравственное здоровье общества, и движения в данном направлении со стороны РПЦ я лично не вижу. Усилия по наращиванию паствы вижу, усилия по наращиванию политического влияния вижу, а нравственности не вижу, нет.
"Нет. Это акция с заблаговременным включением СМИ и "говорящих голов", а не "девушки пошалили"
Давайте отделять - я говорил не о заблаговременно включенных сми, а обо всех остальных, коих большинство, и о либеральной общественности. Заблаговременно включенные же СМИ отрабатывают на мой взгляд вполне определённый заказ - закономерная атака на власти в ответ на принятие анти-лгбт закона, атака, рассчитанная, разумеется, на внешнее потребление, а не на внутреннее. Я вообще не могу сходу припомнить ни одной последовательной акции со стороны неправительственных СМИ, в результате которой были достигнуты задачи по изменению отношения населения к каким-либо понятиям. Всё больше обслуга и инфоповоды для западных СМИ, и кмк это их потолок в определённом смысле.
Reply
---
Нет, батенька, так не пойдет. Есть официальная позиция. Вы против, Вы альтернативщик, вот для начала мы выслушаем Ваши доводы. Утверждения "мелкое хулиганство", "административка", "не матерились" - не доводы.
Понятное дело я доводы подготовил, но Вы вперед.
"Злосчастный ОПК - и не только он - вовсю подтверждает, что во власти присутствуют те, кого не устраивает пункт в конституции об отделении церкви от государства, и они сейчас сильнее тех, кого всё устраивает"
---
Скоро третий десяток лет пойдет как этот "недозаконБожий" пытаются в школы засунуть. Пока дошло до полуфакультатива, дружно саботируемого теми самыми школами.
У нас же борьба одних и других с третьими: то знатного жидоборца назначают на госкомпечати, то его же в тюрьму.
"Я вообще не могу сходу припомнить ни одной последовательной акции со стороны неправительственных СМИ, в результате которой были достигнуты задачи по изменению отношения населения к каким-либо понятиям"
---
Пожалста: все достижения путинского времени относительно 90-х годов обусловлены исключительно сырьевой конъюнктурой.
Еще: Россия проиграла войну Чечне/Кадырову и платит дань.
А вообще успешность акции пуссек показывает хотя бы то, что мы с Вами ее обсуждаем. При чем Вы отчаянно пытаетесь меня убедить в наступлении страшного клерикализма.
"...уже порядка сотни лет (для России) она таковым не является..."
---
"А теперь вспомним, что за эту неделю было" (с). А я займу позицию, что до примерно 50-60 гг прошлого века нравственность была вполне религиозной (все вышли и религиозных семей) в потом постепенно все и рухнуло к чертовой матери.
Не хотите тему обсуждать - не обсуждайте, не неволю.
Reply
Из ст.213:
1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
В судебной практике грубым нарушением общественного порядка признаются такие действия, которые совершаются в общественных местах и сопряжены с нарушением покоя граждан, со срывом массовых мероприятий, нарушением работы транспорта, общественного спокойствия в течение продолжительного периода и т.д. По данному признаку нарушение общественного порядка не было грубым. Само нарушение заключалось исключительно в громком исполнении песни спорного содержания в общественном месте днём. Явное неуважение к обществу не является конститутивным признаком, т.е. не может образовывать состава преступления сам по себе.
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы
Данный мотив в принципе недоказуем, поскольку отсутствуют правовые признаки каких-либо социальных групп (по аналогии с 282, которая этому пункту мать родная), а те группы, по которым уже существует правоприменительная практика (привет несуществующему прецедентному праву!), в тексте песни отсутствуют.
Reply
1. "В судебной практике грубым нарушением общественного порядка признаются..." - малоудачная попытка обмануть:) Советский пленум по хулиганству не есть современная судебная практика, во-первых; во-вторых, не исследовано само по себе соответствие/не соответствие действий "пуссек" самим этим критериям.
Что они сделали? Спели? - нет. Что они конкретно сделали, в какой период, в чьем присутствии, как это отразилось на работе учреждения и пр.
2. "Данный мотив в принципе недоказуем, поскольку отсутствуют правовые признаки каких-либо социальных групп..." - здрастьте! Как говорил мой любимый декан во время оно: "Юрист должен уметь читать (большая пауза) ... закон".
Не обязательны тут "социальные группы". Читаем до слова "либо": "по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды" - оно тут есть.
Состав специально так хитро сформулирован, против нацболов ЕМНИП.
Ерго: отказной Ваш отменяется, руководство получит представление либо (если для отказных Вы еще молоды) - придете с зачеткой в следующий раз:)))
Reply
Действие происходило в общественном месте, в присутствии верующих, но не во время религиозного мероприятия, действия повлекли за собой незначительный перерыв в работе учреждения, материальным ущербом или насильственными действиями акция не сопровождалась. В связи с вышесказанным, считаю, что присутствующим при акции был нанесён незначительный моральный ущерб, а указанного в ст.213 грубого нарушения общественного порядка не было.
Мотивы политической, идеологической (кстати, что это??), расовой, национальной или религиозной ненависти также отсутствуют, поскольку основным мотивом совершения акции являлось снискание известности, без целей оскорбить кого-либо по указанным признакам.
По тексту песни следует назначать экспертизу, я лично в нём ничего похожего на мотивы, указанные в статье, не вижу.
Reply
---
Строго говоря возможно различение политического и идеологического, слова-то разные, соответственно, вдруг тот, кто эти слова придумывал, что-то в виду все-таки имел?
:))
Reply
---
Сколько их было?
Что конкретно они делали? Совсем наводящий вопрос: откуда взялась музыка, под которую они "кривлялись"?
Где "покривлялись" (место в храме)? Как быстро охрана их выставила? Какова была реакция прихожан?
Еще вопрос: в свете вот этого http://ria.ru/society/20120317/598430640.html, что в видеоряде относится к Храму Христа Спасителя, а что к Богоявленскому собору?
"Мотивы политической, идеологической (кстати, что это??)... или религиозной ненависти также отсутствуют"
---
Да, что Вы?!
В тексте шедевра гневное обличение позиции РПЦ и патриарха:
- "Церковная хвала прогнивших вождей" и так понятно
- "В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок - принеси ему денег!" - нелюбимый Вами предмет - ОПК
- "Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах" - это в списке претензий к РПЦ и патриарху, так что получается, что кровавые репрессии против ЛГБТ следствие политики РПЦ
- "Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить" - осуждается позиция РПЦ, что гм... женщина, действительно, должна рожать и любить.
Это пофиксируем на будущее для определения степени нарушения общественного порядка.
А дальше есть пара ударных строф:
"Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил"
Итак, у патриарха страшный грех - любит Путина.
Собственно, фиг бы с ним, но оскорбление по отношению к нему за любовь к ПУтину - "сука" - это не просто осуждение, это такая очень серьезная степень неприятия - я вот скажу, что ненависть тут присутствует.
Политическая ненависть как мотив тут есть, неприятие религиозной позиции РПЦ тоже есть, но в степени ли оно ненависти - пусть эксперты разбирают.
Reply
Reply
2. Теоретически - да.
3. Не знаю, если не было, то будет.
Reply
У нас же борьба одних и других с третьими: то знатного жидоборца назначают на госкомпечати, то его же в тюрьму."
Мне как человеку постороннему от внутренних процессов во власти видна ровно одна попытка - успешная. То, что оно полуфакультатив, не мешает 75 % костромчан и 62% тверичан выбрать его в качестве урока. Понятно, что в обществе, где лишь 4% населения регулярно посещают храм и причащаются, ввести ОПК сразу в качестве обязательного предмета довольно чревато, но и то, что сделано - огромный прорыв.
"Пожалста: все достижения путинского времени относительно 90-х годов обусловлены исключительно сырьевой конъюнктурой.
Еще: Россия проиграла войну Чечне/Кадырову и платит дань."
Полноте, какие акции - так, броские лозунги в рамках антипутинской борьбы, успехи борьбы продемонстрированы 5 марта.
"А вообще успешность акции пуссек показывает хотя бы то, что мы с Вами ее обсуждаем. При чем Вы отчаянно пытаетесь меня убедить в наступлении страшного клерикализма."
Меня лично крайне удивило наличие в Вашем журнале реакции на такое на мой взгляд незначительное событие, ни о какой отчаянности речи, разумеется, нет, мне стало интересно Ваше мнение по теме клерикализации общества властью на данном примере.
На самом деле меня волнует не клерикализация сама по себе (мало она меня затронет, если затронет вообще), а те возможные обострения отношений на религиозной почве, которые сейчас присутствуют в намного меньшем объёме. Повышение градуса христианизации автоматически повышает градус отношений с исламским миром.
Reply
---
Я указываю суждения ходящие в народе в качестве некоторых истин, несмотря на официальную пропаганду. Это результат систематической работы "Эха", "Новой..." и определенного круга людей, части элиты.
И думаю, ничего 5 марта не закончилось.
"Меня лично крайне удивило наличие в Вашем журнале реакции на такое на мой взгляд незначительное событие..."
---
Это не "незначительное событие". Эта провокация ставит вопросы, на которые общество вынуждено отвечать, поскольку от ответа на них, в частности, зависит судьба молодых мам. Это такой способ управления обществом. Похожий на теракты и стратегию напряженности. И, кстати, куда более успешный. По последним терактам власть более-менее успешно выстраивает информационную оборону, а тут явно нет.
Так вот такое противопоставление, с одной стороны молодые и симпатичные мамы, а с другой некие абстрактные интересы и чувства верующих, подталкивает сделать выбор в пользу конкретных людей. Изощренная манипуляция сродни взятию в заложники.
"Повышение градуса христианизации автоматически повышает градус отношений с исламским миром".
---
В обществе нет драйва для светского противостояния радикальному исламу. А радикальный ислам наступает совершенно вне зависимости от политики внутри России. Сыграет тут какую-то роль христианизация или нет - большой вопрос.
Вопрос еще и в том, какое христианство это будет.
Reply
Leave a comment