(Untitled)

Jan 13, 2014 16:21

Итоги-1. Книги 2013 годаПо традиции новый год у меня начинается с подведения итогов старого. Так уж вышло. Поэтому без лишних слов прямо перехожу к делу - а именно к списку лучших книг, прочитанных мною за 2013 год. Их не так много, как того хотелось бы, но кое-что всё-таки имеется ( Read more... )

pro итоги, pro чтение, pro книги

Leave a comment

jim_dylan January 14 2014, 12:42:10 UTC
Безусловно, это этапный труд, в котором предпринята самоотверженная попытка описать и систематизировать, а также выявить характерные черты и типологизировать современный театр, дав ему достаточно ёмкое имя "постдраматический". Леман очень наглядно описывает его границы и возможности. И в этом его несомненная польза. Однако существует одна очень тонкая вещь - Леман анализирует всё ещё современность и в некоторых местах книги есть ощущение, что он начинает буксовать, уходя в простое описание спектакля, либо в теоретизирование, что иногда очень затрудняет чтение. Очень сложно находиться в процессе развития и пытаться его тут же анализировать. Должно всё-таки пройти какое-то для этого время. Поэтому иногда возникает ощущение черновика, наброска, сырого материала. К тому же для русского театрального пространства, на мой взгляд, эта книга несколько избыточна (по словам переводчика несколько глав из неё было изъято по простой причине - русский читатель не видел и не знает те труппы, спектаклями которых Леман пользуется в качестве аргументации своих доводов) и ещё некторое время будет восприниматься как китайская грамота, поскольку у нас вместо Кастеллучи и Уилсона есть только Волкострелов с Богомоловым. А этого крайне мало, даже учитывая мощную фигуру Андрея Могучего )

Reply


Leave a comment

Up