N.I.C.E. 2013. Фильмы (7)
Невинность Клары
Режиссёр Тони Д’Анджело
![](http://ic.pics.livejournal.com/jim_dylan/9868774/20555/20555_900.jpg)
Ручная камера, одна женщина, двое мужчин, практическое отсутствие динамично развивающегося сюжета, охота как метафора отношений, отсутствие длинных диалогов, частое молчание героев. Вот практически стандартный набор для инди-кино, в котором обязательно будут неплохие кадры, хорошие планы, несколько любопытных мыслей и полнейший кризис в отношениях автор-зритель. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что отсутствие внимания к красивой жене обязательно приведёт к катастрофе, но зачем же делать вид, что эта катастрофа - явление сложного, практически необъяснимого порядка. Кстати, тема красоты, одиноко ждущей уверенной руки своего мастера, который даст ей свободу, возникает и в связи карьером по добыче каррарского мрамора, где работает муж героини. Но от этого веет такой надуманной фальшью, что невольно начинаешь подозревать авторов фильма в уже изжившем себя приёме намеренного провокативного действия. Здесь всё подчинено разладу картинки со зрительским восприятием. Камера словно скользит по персонажам, не приближаясь к ним слишком близко, и на первый взгляд словно приглашает зрителя проникнуть в их внутренний мир, но этим действием, как ни странно, только раздражает его и отталкивает, поскольку для проникновения в этот мир не даёт достаточно ориентиров и достаточного же материала. Отчаянно передержанные паузы героев никак не нагнетают напряжение, а только дробят его возникшие вибрации до состояния пыли. На этом фоне детективная составляющая сюжета выглядит настолько неоригинальной, что когда наконец-таки происходит убийство, даже впадаешь в лёгкий ступор - неужели так до сих пор ещё можно снимать. В итоге эта вторичность приводит к совершенно неожиданному результату - вместо хорошего жанрового кино (а сценарий вполне позволял его сделать), мы имеем в активе нескладную поделку в обёртке арт-хауса. А кому это нужно? Даже каррарский мрамор, невзирая на всю свою ценность - это ещё не «Давид» Микеланджело, а всего лишь благодатная порода.
L’INNOCENZA DI CLARA | 2012 | Италия | 82 мин | Мировая премьера 28.08.2012