(no subject)

Apr 10, 2013 16:44

Белоснежка
Режиссёр Пабло Бергер


Пабло Бергер с первенством конечно опоздал. Пока он работал над своей чёрно-белой и по-испански колоритной «Белоснежкой», а это по уверению режиссёра без малого 10 лет, киномир успел отработать и сюжет, и приём. После оскароносного «Артиста» Мишеля Хазанавичуса и синефильского «Табу» Мигеля Гомеша, лента Бергера выглядит лишь модным приёмом под немое кино. Да и новизна сюжета, пусть даже и переработанного, для зрителя уже утрачена - не далее как в прошлом году вышло сразу две интерпретации сказки братьев Гримм. Первая, созданная индийцем Тарсемом Синхом, радовала глаз великолепными костюмами Эйко Исиоки, хотя и была не более чем болливудской сказкой со счастливым концом. Вторую снял Руперт Санденс в духе модных готичных «Сумерек», задействовав в главной роли звезду саги Кристен Стюарт. И в обеих лентах, кстати, роль мачехи смотрелась куда выигрышней и интересней главной. Ещё бы - Джулия Робертс и Шарлиз Терон достаточно серьёзные конкурентки для молодых актрис, обладающих лишь одним несомненным достоинством - молодостью. В испанской «Белоснежке» история повторяется - Марибель Верду в роли мачехи куда ярче юной падчерицы в исполнении Макарены Гарсия. Но спишем это на издержки драматургии.
В пересказе Бергера действие сказки братьев Гримм полностью национализировано. Местом действия стала Севилья 20-х годов прошлого века, а король превратился в красавца тореадора. Попав на одном из боёв под рога быка, Антонио Виллалта потерял разом и здоровье, и свою возлюбленную, смерть которой для него стала едва ли не большей трагедией, чем инвалидное кресло. Поэтому и рождённое в предсмертных муках дитя, названное Карменситой, не смогло его утешить. Такой беспомощностью быстро воспользовалась демонического вида медсестра Энкарна, женив на себе несчастного вдовца и став полновластной и алчной властительницей. Тем временем Карменсита выросла в прекрасную принцессу, странствующую после смерти бабушки с комичной труппой тореадоров-карликов, устраивающих для увеселения публики мини-корриду с телятами вместо быков. В общем, всё по сюжету с учётом национального колорита с той лишь разницей, что испанский менталитет не позволил Бергеру сделать у этой истории счастливый финал, превратив Белоснежку в вечно спящую царевну, которую показывают как аттракцион в цирке.
Видимо, это единственный большой плюс ленты Пабло Бергера. Дело в том, что перенос сюжета на испанскую почву и оформленный стилистически ход под немое кино, безусловно, играет решающую роль в интерпретации известного всем сюжета в контексте отдельно взятой картины, но в итоге делает её лишь декоративным панно, стилизованной  под начало века открыткой с ажурными вензелями, купленной туристом в Испании в качестве подлинного испанского сувенира. Это такая игра в национальность. Здесь и отсылки к Луису Бунюэлю, и кивок на Педро Альмодовара, и коррида, и фламенко, и прочая, и прочая. Своеобразный популистский калейдоскоп, выполненный в трендовом жанре. При этом немое кино Бергера ведь только прикидывается немым, а национально окрашенная история, положенная на известный и опять же трендовый сюжет, не что иное, как сентиментальная мелодрама. Всё это такой же аттракцион, хотя надо отдать ему должное, вполне увлекательный.

BLANCANIEVES | 2012 | Испания | 104 мин | Мировая премьера 08.09.2012

Мишель Хазанавичус, Пабло Бергер, Марибель Верду, Мигель Гомеш, pro кино, Макарена Гарсия

Previous post Next post
Up