(no subject)

Apr 08, 2013 17:39

Падение Олимпа
Режиссёр Антуан Фукуа


Чем отличается сегодняшнее кино с героями прошлых лет от просто фильма, снятого под олдскульный боевик. Полагаю, что ответ очевиден - самими актёрами, их экранной выпуклостью, заработанной ещё в далёкие 80-е равно с послужным списком ролей и фактическим статусом легенды. Так что, пока коэновский призыв «старикам тут не место» на поле боевика не работает. Им-то сейчас здесь как раз самое место. В этом смысле проект Сильвестра Сталлоне «Неудержимые» стал своего рода квинэссенцией жанра, собрав воедино всех героев, тягаться с которыми новобранцам ой как тяжко будет в ближайшее время. За примерами далеко ходить не надо. Свежеиспечённый экшен от Антуана Фукуа «Падение Олимпа» вполне подходит для примера такого неудачного соперничества, хотя Джерарда Батлера в роли героя-одиночки, новичком назвать уже не получится - за спиной и «300 спартанцев», и «Рок-н-ролльщик», и «Кориолан». Но это в данном случае ничего не меняет.
Итак, Майк Бэннинг (Джерард Батлер) работает главой подразделения по охране президента Бенджамена Эшера, с которым находится практически в приятельских отношениях (ему многое позволяется, например, во время боксёрского спарринга он может даже слегка ударить главу государства). Но после несчастного случая, когда погибла первая леди, был отправлен с глаз долой, чтобы не напоминать лишний раз о случившейся трагедии. Теперь он занят бумажной работой, которая вгоняет его в депрессию. На помощь герою приходят идеологически целеустремлённые бойцы Северной Кореи, захватившие Эшера вместе с его кабинетом министров прямо в сердце страны, в Белом доме, который виден Майку в окно своего рабочего места. Он тут же срывается с места, добегает до Белого дома и… Дальше корейцы получают по заслугам, а наш герой подставляет раненому президенту своё верное плечо.
В общем, постреляли, побегали, спасли родину, разнесли в клочья Белый дом, но корейцев всё-таки застращали. Возможно, попутно ввели новый аттракцион - экшн-экскурсия по президентской резиденции. Виндзорский замок или Кремль были бы любопытным продолжением франшизы.
Джерард Батлер старательно сыграл стопроцентного американца, патриота своей страны, спасшего её от погибели. Собственно, на этом можно было бы и закончить, если бы в фильме не было президента в исполнении Аарона Экхарта. На этом образе хочется остановиться немного подробнее. Наделив первого человека государства, как и положено, стилем и своеобразной харизмой, Экхарт одновременно придал этому образу и что-то непосредственно-мальчишеское. Не удивительно было бы, если бы в этом фильме Антуан Фукуа показал бы рапидом общее детство героя и президента с неизменными кукурузными полями и фермерским трактором отца. Но ещё более любопытно, что этого в фильме нет, но при этом между двумя персонажами чувствуется какое-то настоящее чувство дворового братства, которое сразу же делает их если не заговорщиками, то уж точно сплочёнными игроками одной команды, где каждый знает возможности другого лучше, чем президент своё окружение. Это достаточно сильный отход от канона правильного и мудрого главы государства в сторону живого и более человечного образа. И это единственное, за чем интересно наблюдать все два часа падения Олимпа - этим кодовым словом просто решили засекретить Белый дом в переговорах спецслужб.
Да, чуть не забыл, а познакомьте меня с агентом Моргана Фримана, который в свои 75 лет просто никогда не сходит с экрана. Потрясающая работа по продвижению.

OLYMPUS HAS FALLEN | 2013 | США | 120 мин | Мировая премьера 20.03.2013

Аарон Экхарт, Джерард Батлер, pro кино, Антуан Фукуа

Previous post Next post
Up