(no subject)

Mar 19, 2013 16:48

Ангел-хранитель
Режиссёр Тиль Швайгер


Есть два момента, объясняющих почему стоит смотреть этот ну очень сентиментальный, а от этого ну очень затянутый боевик от Тиля Швайгера. Первый - когда в офисе шефа полиции героя сравнивают с Рэмбо и после повисшей паузы одному из сотрудников приходиться изобразить протяжный вопль с искривлённым ртом, означающий героя Сталлоне. Это было смешно и очень похоже. Второй - из-за Морица Бляйбтроя, сыгравшего друга героя, оставшегося после подрыва на мине инвалидом в те далёкие времена, когда они вместе глотали пыль Афганистана. Партнёр Швайгера по засмотренной уже до дыр частыми показами в креативных пространствах Питера ленте «Достучаться до небес» неожиданно сильно раскрывается в роли бывшего сослуживца героя, благодарного ему за спасение своей жизни. Долг в итоге он отдаст и погибнет, защищая свидетельницу от рук преследующих её преступников. И как водится, героя в этот момент рядом не окажется. Но дело не в этом. Бляйбтрой вызывает какое-то детское к себе доверие своей внутренней органикой, непосредственной реакцией на события и отчётливо ощутимой жаждой жизни. Именно так и могут вести себя люди с ограниченными возможностями, которые эти ограничения дополняют другими своими качествами, затмевая то, на что при первом взгляде обращаешь внимание. А Бляйбтрой играет и вовсе инвалида в кресле. И это стопроцентное попадание в образ. В остальном же всё несколько хуже, чем могло бы быть. Даже «старики» Шварценеггер, Сталлоне и Уиллис себе не позволяют столько соплей, скрывая их ироничными замечаниями, а то и попросту гэгами. А тут Швайгер в свои неполные пятьдесят вдруг чересчур разнежничался. С чего бы это? Хотя, по правде сказать, Тиль вообще всегда был достаточно сентиментален и вопрос скорее всего нужно ставить обратный: с чего это ему быть жестоким? Только потому, что это экшн? «Достучаться до небес», «Босиком по мостовой», «Красавчик», «Соблазнитель» никак не наталкивают на мысль о брутальном герое. Другой вопрос, как с такими чувствами можно вообще быть самым лучшим специалистом по охране свидетелей, даже если этот свидетель очень юная девушка? Кое-как Швайгеру это удаётся. И в этом смысле фильму явно не хватает монтажных ножниц, чтобы прибавить немного драйва. Но если всё-таки рассматривать «Ангела-хранителя» как мелодраму с боевыми действиями, а предпосылок к этому более чем достаточно, где в финале на фоне моря мы видим счастливого мужчину с двумя женщинами - тогда всё ок, приоритет диалога над действием оправдан и рыдания обоснованы. Ведь герою тяжело без семьи, распавшейся во многом по его вине, а тут вдруг такое воссоединение! Проблема только в том, что перевеса в ту или иную сторону фильм до конца так и не получает, зависая где-то между чувствами и разумом.

SCHUTZENGEL | 2012 | Германия | 132 мин | Мировая премьера 24.06.2012

Мориц Бляйбтрой, Тиль Швайгер, pro кино

Previous post Next post
Up