(no subject)

Feb 08, 2013 15:40

Гонка за Оскаром (15)
Цель номер один
Режиссёр Кэтрин Бигелоу, 2012


Фильм о ликвидации Усамы бен Ладена был для американцев лишь делом времени. И здесь легко можно было смоделировать два пути. Первый в стиле Майкла Бэя, с полагающейся по такому поводу романтизацией акта возмездия и героической речью (возможно даже президента), в которой ценности простого человека являлись бы оправданием приговора, а заодно и единственно верной дорогой демократии. Второй показал бы не величие нации, а производственный процесс как подготовки, так и самой операции. И в этом случае мы имели бы то, что сейчас и имеем - фильм Кэтрин Бигелоу, которая на сегодняшний день является авторитетным специалистом в Голливуде по военным фильмам после недавней триумфальной победы её ленты «Повелитель бури». Я уверен, что черёд Майкла Бэя ещё настанет, но то, как по-мужски жёстко снимает Бигелоу эпохальное событие ликвидации террориста номер один, без сомнения достойно пристального внимания. Сюжет строится вокруг личности агента ЦРУ Майи, хрупкой женщины (некоторые рецензенты ассоциируют её со всей Америкой), которая после событий 11 сентября (полторы минуты тёмного экрана в начале фильма с едва различимыми разговорами - это всё, что нужно Бигелоу, чтобы дать отсчёт истории) охотится в Пакистане за таинственным личным курьером Усамы бен Ладена по имени Абу Ахмед. Но в процессе поисков возникает предположение о том, что она напала на след лидера «Аль-Каиды» и что он прячется не где-то в пещерах, как предполагалось ранее, а в обычном доме за высоким забором на окраине пакистанского города Абботтабада в непосредственной близости от афганской границы. Майе стоит больших трудов убедить начальство в том, что это именно тот, кого они так отчаянно ищут долгих десять лет. И вот он решающий час - спецоперация по ликвидации, завершившаяся долгожданным успехом. Казалось бы всё просто. Однако хроникальная подача материала с финальной сценой, вообще снятой в документальной манере через приборы ночного видения солдат, участвовавших в спецоперации, с одной стороны делает фильм Бигелоу внушительных размеров отчётом о проделанной работе по выслеживанию главного мирового террориста, а с другой показывает личную ответственность героини перед миром, который уже никогда не будет таким, как прежде. Для неё важно не дать волю чувствам. Главное - доделать работу. Но когда она будет сделана, останется ли место для невыраженных чувств? Пожалуй, это главный вопрос, который Бигелоу задаёт героине фильма. Ведь место этому событию в новейшей истории пока ещё не до конца определено, ещё живо воспоминание о трагедии, об ушедших близких, это лишь напоминание о случившемся, лишь попытка глубокого осмысления произошедшей трагедии, лишь память, отказывающаяся от прошедшего времени. Тема сентябрьской катастрофы только начинает осмысляться кинематографом. Впервые внятно на этот счёт высказался своей лентой «Жутко громко и запредельно близко» прошлогодний номинант на премию Оскар Стивен Долдри. Так что всё ещё впереди. И Кэтрин Бигелоу в этом смысле вносит свой весомый вклад в определение самосознания современного частного человека.

ZERO DARK THIRTY | 2012 | США | 157 мин | Дата проката 21.02.2013


5 номинаций на премию Оскар: лучший звук, лучшая актриса Джессика Честейн, лучший монтаж Дилан Тиченор и Уильям Голденберг, лучший оригинальный сценарий Марк Боал, лучший фильм

Оскар 2013, Кэтрин Бигелоу, pro кино, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up