(no subject)

Feb 07, 2013 17:20

Гонка за Оскаром (12)
Белоснежка и охотник
Режиссёр Руперт Сандерс, 2012


Братья Гримм, написавшие «Белоснежку», даже не подозревали в какой постмодернисткий трип погрузит историю для семейного чтения дебютант Руперт Сандерс, специализировавшийся до этого на рекламных роликах и набивший руку на визуальной подаче материала. Здесь и тролль, и гномы, и оживший чёрный лес, и злая колдунья. Правда все эти спецэффекты выглядят безобидно и не производят должного впечатления. Ну зеркало, стекающее почему-то на пол пластмассой, ну самозатягивающиеся раны, ну лесной тролль, похожий на «чужого». Вау-фактор не срабатывает. Гораздо интереснее наблюдать в этом фильме за дуэлью двух женщин - злой колдуньи Равенны в неожиданно сильном исполнении Шарлиз Терон и Белоснежки, сыгранной звездой «Сумерек» Кристен Стюарт. Последняя, конечно, хоть и звезда «Сумерек», но всё, что она умеет в роли Белоснежки это морщить лобик, приоткрывать ротик и натужено выдавливать из себя улыбку. Возможно, что для юных пэтэушниц это и олицетворяет собой неземную красоту, про которую нам говорит мать героини в прологе, однако совершенно же очевидно насколько земная красота злой колдуньи Равенны превосходит неземную доброй Белоснежки. И дело даже не во внешнем сравнении, а во внутреннем наполнении роли. Стремясь к мировому господству, а впоследствии и к бессмертию, злая колдунья наполняет свои поступки совершенно определённым чувством страха за свою власть (как в политическом, так и в женском смыслах). И оно не вызывает никаких сомнений. Что до Белоснежки, то её внезапно набравшее силу со второй половины фильма желание свергнуть с трона злую колдунью, чтобы занять его самой по праву наследования, вызывает иногда неуместные в приличном обществе позывы. Виной тому сама Белоснежка, которая что твоя Жанна Д’Арк произносит в одном из эпизодов какую-то пародию на пламенную речь, после которой все встают под её знамёна. Очень сомнительно, что нормальный мужик с дубиной или вилами после такой речи пойдёт войной на колдунью. Но это фэнтези. К тому же спасает положение ещё и то обстоятельство, что речь произнесена после того, как Белоснежка восстала из мёртвых и в одном исподнем вышла пред очи народные. А произошло это, как водится, после поцелуя. И вот здесь становится не очень понятной концепция переложения. Вроде как по ходу сюжета сын преданного убитому королю герцога Уильям, которого в детстве силой увезли из захваченного врагами замка и тем самым разлучили с принцессой, находит в итоге Белоснежку и казалось, что именно он должен её излечить поцелуем от недуга смерти, став законным супругом. Однако это делает охотник Эрик, который до того, как познакомился с принцессой, сильно пил и дебоширил. Но это ещё можно понять. А вот как расценивать то, что на трон Белоснежка восходит вообще без какого-либо мужа, не очень понятно. Да и кто им в итоге-то должен был стать, королевич Уильям или охотник Эрик? Такой вот феминисткий неожиданный финал доброй сказки про любовь. Что-то явно нечисто в этом новом королевстве.

SNOW WHITE AND THE HUNTSMAN | 2012 | США | 127 мин | Дата проката 14.06.2012


2 номинации на премию Оскар: лучшие визуальные эффекты, лучший дизайн костюмов Коллин Этвуд

Руперт Сандерс, Кристен Стюарт, Оскар 2013, Шарлиз Терон, pro кино, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up