Имена недели
(4 июля - 10 июля)
Юкио Мисима - в связи с прочтённым романом «Моряк, которого разлюбило море». Завёрнутый в обложку семейного романа, Мисима поднимает в романе на поверхность демона мщения, который предстаёт перед читателем 13-летним мальчиком. Месть за отсутствие в человеке героизма вполне соответствует сложной системе мировозрения этого писателя. И в этой связи отдельные фрагменты требуют более продолжительного осмысления.
Citizen Cope - неожиданно появившийся на моём музыкальном горизонте и парализовавший прослушивание других исполнителей. В мемориз, безоговорочно.
Ларс фон Триер - в связи с просмотром «Меланхолии», слишком красивого фильма про последние дни планеты Земля, рассказанный, как всегда, через призму человеческих отношений. Но вот парадокс. Это самое «как всегда» продолжает в который раз поражать своей новизной. Аплодирую стоя.
Дэмиен Хёрст - порадовал тем, что сделал обложку для нового студийного альбома группы Red Hot Chili Peppers, выходящего 30 августа.
Игорь Растеряев - неожиданно ожидаемо (а кого ещё?) победивший в номинации «НЕЧТО» независимой музыкальной премии «Степной волк».
Невио Марашович - в связи с фильмом «The Show Must Go On» (второй Санкт-Петербургский Кинофорум). Основа телевизионного шоу как система межличностных отношений. И эта вся история как проекция действительного шоу. Совсем неплохо.
Санг Су Хонг - в связи с фильмом «Фильм Оки» (второй Санкт-Петербургский Кинофорум). Это очень по-восточному сделать сюжетом фильма юной студентки киноинститута её отношения с сокурсником и с профессором. Наивно, на уровне сравнения, но проникая в искомую глубину. А кто сказал, что наивное искусство не способно бурить скважины?
Питер фон Баг - в связи с фильмом «Хельсинки навсегда» (второй Санкт-Петербургский Кинофорум). Как сказано в этом документальном фильме: «Каждый вид искусства добавляет свой угол зрения в воспоминания». А воспоминания эти были о городе, в котором «люди более одиноки, чем собаки». Взгляд сожалеющий, но бережно сохранивший историю под этим углом зрения.