(Untitled)

Sep 17, 2022 22:08

ТК Вафтфор отметился курьезным заявлением:
"... а еще тут многие опять вспоминают про ядерную дубину. Повторим: в рамках СВО для ТЯО целей нет от слова совсем. А в целом, конечно, не забывайте: на каждый случай атомную бомбу не будешь применять, правильно?Кто помнит, неуничтожение транспортных узлов противника неофициальными представителями ( Read more... )

ядерная стратегия, война на Украине

Leave a comment

jim_garrison September 18 2022, 09:36:16 UTC
Нет, в условиях наличия ядерного потенциала это вопросы второго порядка, вопросы первого порядка - обозначенные внешнеполитические и стратегические вопросы взаимодействия с другими ядерными державами, ибо стратегическая стабильность, то есть глобальный, большой мир основывается на ядерном оружии. Ну, и вопросы гуманизма тоже относятся к первоочередным вопросам.

При этом снятие первоочередных вопросов не означает автоматического применения ЯО, оно означает переход ко к второочередным. И опять таки это же разные вопросы. Если доктрина не срастается, то есть применять не выгодно, это одна история. А если дело в тематических учениях и подготовке/сертификации расчетов/экипажей, то это вопросы именно что тематических учений и подготовки/сертификации расчетов/экипажей. Время есть, война у нас явно не короткая.

"В случае с ядерным оружием ключевая вещь - уверенность в том, что всё сработает как надо."
---
Это классический способ убить любое предложение в любой сфере. В сфере ядерной стратегии тоже. Так Кеннеди убивал идею Ли Мэя нанести удар по Кубе потребовав гарантий, что ни одна советская ракета не взлетит.

"Если уверенности нет, то любой разговор есть безответственность"
---
Наоборот, безответственность - отказ от разговора, то бишь обсуждения. Просто бывают обсуждения, а бывают истерические вопли. Проблема истерических воплей не снимается запретом на обсуждения, истерия уходит вглубь и вырывается в самых неожиданных местах с самыми печальными последствиями. Проблема снимается культурой дискуссии.

Вообще, надо бы провести параллель нынешней российской ситуации с американской времен корейской войны. Тогда доктрина не позволила американцам применить ЯО, что вылилось в обсуждение, сливы в СМИ, критику доктрины "массированного воздействия", появление "гибкой доктрины" и, помимо всего прочего, к киссинджеровской концепции ограниченных термоядерных войн.

Так вот, возвращаясь к разговорам и безответственности. Например, при всем минимуме влияния скромного блога jim_garrison, автор, тем не менее, чувствует свою ответственность за то, что не реализовал в свое время идею написания большого текста о высокой политической устойчивости украинского политического режима. Надо разговаривать и писать, дискутировать. Это форма действия интеллектуала и его долг.

Reply

mindspotter September 18 2022, 10:36:32 UTC
>Нет, в условиях наличия ядерного потенциала это вопросы второго порядка,

Я и говорю - "техническая возможность" как синоним "наличия возможности".

>Это классический способ убить любое предложение в любой сфере.

Это - хороший способ убить рискованное предложение. И именно поэтому я подчеркнул, что это нужно применять в случае с ядерным оружием.

>Наоборот, безответственность - отказ от разговора, то бишь обсуждения.

Опять же, как и в случае выше, Вы возражаете так, словно моё утверждение - общее. А оно - частное, конкретное. "Если...то...".

Reply

jim_garrison September 18 2022, 16:58:32 UTC
"Это - хороший способ убить рискованное предложение. И именно поэтому я подчеркнул, что это нужно применять в случае с ядерным оружием."
---
Демагогия в любой сфере остается демагогией.

"Вы возражаете так, словно моё утверждение - общее. А оно - частное, конкретное. "Если...то...".
---
Так ведь "если" тут у вас это - "В случае с ядерным оружием ключевая вещь - уверенность в том, что всё сработает как надо ", что полностью закрывает обсуждение. Соответственно, и я, и тот же Стефанович должны в принципе молчать. Спасибо за ценный совет, но он отклонен. Причины изложены выше.

Reply

mindspotter September 18 2022, 19:26:09 UTC
>Спасибо за ценный совет

Я не совет дал, а оценку.

Reply

jim_garrison September 18 2022, 22:41:53 UTC
Оценка стоит еще меньше, чем совет.

Reply

artocarpus_h September 19 2022, 00:44:47 UTC
>>не реализовал в свое время идею написания большого текста о высокой
>>политической устойчивости украинского политического режима
Да, скажем прямо, на украинском направлении ощущался определенный недостаток качественной экспертизы.
Одно из немногих исключений - опубликованная незадолго до 24 февраля статья полковника Михаила Ходаренка о том, что война будет тяжелой (и то он, насколько я помню, недооценил степень вовлеченности ЕС/НАТО/США в конфликт). Разумеется, Ходаренок концентрировался на военных аспектах, но политическая устойчивость это в какой-то мере смежная тема.

Reply

vladlitovchenko September 23 2022, 07:58:31 UTC
"определённый недостаток качественной экспертизы" как эвфемизм для "нихрена не понимают" - хорош. весьма хорош))) надо будет ввернуть при случае.

Reply

bmpd September 23 2022, 08:26:31 UTC
Да не было на украинском направлении никакого "недостатка качественной экспертизы", тем более, что 99,9% "экспертизы" в публичное поле не выносится. Но вопрос об "экспертизе" не имеет отношения к решения, принимаемым исключительно на основе личной провиденциальной воли и убеждений одним-единственным лицом с единоличной властью и верой свою в гениальность и непогрешимость.

Reply

sergei_lvov September 23 2022, 09:08:32 UTC
А вы сейчас часом не дискредитируете Президента Российской Федерации и Вооруженные Силы Российской Федерации в лице Министра Обороны и Начальника ГенШтаба?

Reply

igor_abramov September 23 2022, 09:16:55 UTC

Они сами с этим блестяще справились

Reply

sergei_lvov September 23 2022, 09:27:18 UTC
А вот это уже напоминает призыв к свержению легитимных руководителей, то есть преступление против основ конституционного строя и основ безопасности

Reply

igor_abramov September 23 2022, 09:29:16 UTC

указание на их бездарность и некомпетентность - не является таковым

Reply

sergei_lvov September 23 2022, 10:11:45 UTC
А это уже тянет на ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.

Reply

igor_abramov September 23 2022, 10:15:27 UTC

Да конечно, бездарно и некомпетентно руководить страной, фальсифицировать выборы и манипулировать законом это именно оно и есть. А если вы эту власть поддерживаете, то являетесь её пособником. Притом, судя по вашему поведению сознательным. Что отягощает.

Reply

sergei_lvov September 23 2022, 10:31:47 UTC
))))) Я - гражданин Украины с любовью к стебу и сарказму

Reply

ext_3256117 September 23 2022, 10:43:24 UTC

Наличие гражданства Украины не отменяет возможного преследования со стороны РФ и наказания. Такие действия весьма распространены в мире.

Reply


Leave a comment

Up