Underground

Aug 25, 2008 14:32

"Она походила на китаянку, эта женщина. По крайней мере, у нее были гладкие черные волосы и китайское шелковое платье.
- Я не ошибусь, если скажу, что ты принадлежишь нам. Так или иначе, - сказала женщина, присаживаясь за стол.
На самом деле она была одним из худших существ, когда-либо выдуманных человеком. Она исполняла желания. Только те, которые хотела и так, как хотела"
Иорданская Д.А., "Сквозь зеркало".

О том, что книги в чем-то подобны людям, с которыми мы знакомимся, общаемся, расстаемся и встречаемся снова (а бывает, и навсегда расстаемся), я давно знаю. А сейчас вот задумалась, что еще книги похожи на дальние страны и города (а иногда на крохотные затерянные деревеньки, или на улицу по соседству, или на маршрут пригородной электрички, или...). Нет, речь вовсе не о тех книгах, которые описывают путешествия. То есть и о них тоже, но дело не в этом.
Есть произведения, читать которые для меня - все равно что гулять по местам, родным и знакомым с детства - павильончик с кривыми зеркалами в парке, карусель, на которой так кружится голова, запах вишневого сока в маленьком кафе, улица, на другом конце которой сразу же начинаются дальние страны... Что удивительно, я сейчас даже не про "Бал тысячелетия", то есть и про него тоже, конечно... но.
Вместо того, чтобы в очередной раз перечитывать "Бал тысячелетия", для разнообразия решила взяться за "Продавца потерянных мелочей" того же автора. "Продавец" представляет из себя несколько разрозненных рассказов и повестей, и, оказывается, мне очень нравится именно такая форма.

Итак, если вы хотите познакомится с Домиником Летранжером, продавцом утраченного (весь цикл "Продавец потерянных мелочей", начинать надо с "В кошмарных снах и наяву", и не пропустите ни в коем случае "Сквозь зеркало"), Старой Мод, ставшей после неких событий, пересказывать которые бесполезно, хозяйкой кафе на перекрестке ("Непростая история", "Дом на перекрестке", "Восьмая нота"), с рациональной Гермионой, попавшей против своего желания в водоворот возмутительных и достаточно жутких чудес ("Фундаментальные исследования"), с Агнессой, днем играющей на рояле и презирающей все то, что так любит Агнесса ночная ("Восьмая нота"), и еще много с кем - добро пожаловать!

И - да! - я наконец-то нашла ответ на сакраментальный вопрос "Нужны ли мы нам, и если да, то зачем?". Ну, один из его бесчисленных вариантов.
" - Думаю, у нас есть время выпить кофе.
- Но... - начала Гермиона, уже привычно ошарашенная.
- Ты собралась решать вопрос жизни и смерти, - улыбнулся Кристофер. - Подумай, ты можешь умереть, так и не выпив напоследок кофе. Потом будешь вечность жалеть об этом.
<...>
- Таких заведений почти не осталось, - печально сказал Кристофер, усаживаясь за столик. - Такие кафе могут держать только люди. Им подвластно создание дверей, открывающихся и на выход, и на вход. А еще таких стеклянных, вертящихся: могут выпустить, могут впустить, а могут и закружить на месте. Понимаешь меня? Мои сородичи могут только открывать двери наружу..."
(Иорданская Д.А., "Фундаментальные исследования").

...А про Феликса и Тристана я, возможно, позже расскажу. Потому что это отдельная история. Но о них там тоже есть.

ненашенские твари, сказки, Лабиринт, валбешники, странное, underground, рецензии, осколки настроений, люди и демоны, книги, ссылки

Previous post Next post
Up