Оригинал взят у
vitalysych в
Штаб революции, и вокруг негоКогда заходишь внутрь Дома профсоюзов, монументальное советское здание на Майдане Незалежности, довольно быстро понимаешь, что попал в штаб митингующих. Многие пути перекрыты народными патрулями, по переполненным коридорам носятся люди, каждый с каким-то заданием, все время стоишь у кого-то на пути. Почему-то сразу хочется попасть в помещение, из которого каждые 30 секунд появляется человек с кастрюлей или подносом с пластиковыми стаканами. С криком "Осторожно, горячий чай", он пробирается через толпу к выходу и растворяется где-то на улице, на Майдане. Кажется,что именно в той комнате находится эпицентр боевых действий.
Попасть на кухню оказалось не так просто. Меня не пускали парни на входе, не помогала и карточка прессы. Оказалось, что зайти внутрь и фотографировать, даже на телефон, можно лишь с разрешения коменданта штаба, который находится на втором этаже. Там я нашел бывшего депутата Киевсовета Зоряна Шкиряка, уставшего и небритого - говорит, что не был дома неделю. Он и провел меня к коменданту. Тот спустился со мной, тогда-то наконец меня и пустили внутрь, на кухню.
Оказалось, что на кухне работают 1600 волонтеров. Круглосуточно, в три смены. В основном молодые девушки. Нарезают бутеброды, заваривают чай. Все спешат. Волонтеры из санэпидемстанции организовали гигиену процесса - мясные и молочные продукты - в отдельной зоне, в холодильниках, все в медицинских масках, беретах и перчатках. Мне тоже пришлось раздеться и одеть маску.
По подсчетам коменданта, эта кухня кормит 44 тыс человек каждый день. Также здесь готовят еду и для тех, кто окопался в здании Киевгосаминистрации.
Здесь же за нарезкой бутербродов обнаружилась и жена Яценюка Терезия.
Я так и не понял, откуда взялось такое количество волонтеров. Видно, Президент Виктор Янукович молодежи реально надоел.
А вот и директор процесса комендант Степан Кубив. До этого управлял банком, был председателем правления Кредобанка, теперь управляет штабом революции. Говорит, что организовал работу штаба так же, как и когда-то банка, по тем же принципам. За спиной у него - продукты, которые несут люди.
Здесь принимают лекарства, распечатанные сразу выбрасывают. Кубив говорит, что при организации волонтерского движения важно найти специалистов в какой-то области. Тогда семь человек смогут организовать 70. Судя по всему медиков нашли.
Нашли и товароведов, людей, которые работали завскладами в советские времена. Теперь они принимают теплые одеяла. Последняя партия - 1 тыс штук.
Ко входу в Дом профсоюзов подкатили полевые кухни. Варят кашу.
Регионалы не хотя идти даже на минимальные уступки, например, увольнение министра внутренних дел, а люди явно не собираются уходить. Одних только дров привезли на месяц. И не понятно, чем это все может закончиться. Я бы на месте Виктора Януковича и Ко все-таки сделал какую-то существенную уступку и позволил пару выйти.
Священник на баррикадах. Камеру бы получше и был бы монументальный кадр.
Местами народное ополчение на Майдане напоминает кадры из голливудских фильмов-катастроф. Лос-Анджелес после ядерной атаки, 2034 год.
Многие спят не в палатках, а прямо на улицах, на матах.
Последние дни стали и парадом шлемов и касок - горнолыжные, хоккейные, строительные, немецкие военные. Оно и понятно - получить по голове дубинкой - приятного мало.
Елка массовой сублимации. Призывы к уборке урожая, ибо Овощ созрел, Путина отправляют погреться на йух.
Виктор Федорович в Китае знакомится с Терракотовой Армией, а дома его фигурки висят на главной елке страны.
Самый популярная рождественская открытка на Майдане.