Один мой весенний день

Mar 21, 2024 15:25


20 марта я возвращалась из Самары в Москву. Хорошо отдохнула, пообщалась  с родными, погуляли, удалось еще больше отвлечься от работы. Большое спасибо за теплый прием в эти солнечные денечки! В день отлета уже никуда не ездили, только походили вокруг дома да посидели за столом. Напугали меня, что регистрация в аэропорте может закончиться за 2 часа до вылета, так что к стойке регистрации я прибыла с запасом времени, быстро прошла досмотр и пребывала в зале ожидания. Почти одновременно вылетали три самолета, скажу, сидячих мест для ожидания в аэропорте Курумоч довольно мало, примерно треть пассажиров были вынуждены ожидать вылета стоя. Да, это не московские аэропорты, где без зазрения совести можно разложиться с вещами на нескольких местах.

Летела «Победой». Он-лайн регистрация, оказывается, доступна только при покупке услуги «Выбор места», минимум 350р за места внутри, то есть не у окна и не у прохода. Лететь недолго, поэтому мне было все равно, где выпадет место, правда, пришлось, как я уже написала, приехать в аэропорт с запасом времени. В окна из самолета я уже насмотрелась, так что мне важнее нормальные попутчики, а при перелете в одиночку их выбрать заранее нельзя никак. Лишь бы не толкающиеся, не пахнущие, не простуженные. С этим повезло, все хорошо. А неподалеку разыгрывалась пьеса.



Летели двое родителей с двумя детьми: мальчиком лет девяти и младенцем в пеленках. При регистрации им выпало 2 места рядом (у окна + внутреннее) и третье через несколько рядов у прохода. Пассажир, оказавшийся на третьем месте у прохода, разумеется, согласился поменяться, чтобы у семьи были 3 места рядом. Но этот обмен местами заметили стюардессы. Они потребовали доплатить за изменение места.

Я слышала не все происходящее, может, в моей картине не хватает важного фрагмента. Также я уважаю и ценю труд других людей, понимаю, как трудно работать борт-проводникам, но в этой ситуации я, не вмешиваясь, была на стороне пассажиров.

Во время взлета семья сидела вместе на трех местах. Как только табло «пристегнуть ремни» погасло, две стюардессы нависли над отцом семейства, сидевшим у прохода.

- Просьба занять свои места согласно посадочным талонам!

- Но мы вместе, с двумя детьми!  Мы согласовали обмен местами с тем пассажиром!

- Вы не согласовали обмен местами с нами! Вы должны были доплатить за услугу выбора места!

- Давайте доплачу сейчас!

- Мы уже летим, связи нет, оплата невозможна!

- Давайте заплачу наличными!

- Уже поздно, оплата должна быть до взлета! По правилам Вы должны занять места согласно посадочным талонам!

- Но как Ваша система выдала нам так места! Говорите про год семьи, а не можете дать нам лететь рядом с двумя маленькими детьми!

Действительно, пока нас катали в самолете по аэропорту, динамики воспроизводили записи голосом Дмитрия Губерниева о замечательной авиакомпании «Победа», о том, что 2024 год - год семьи, поэтому давайте летать «Победой» в семейные путешествия.

- Если Вы хотели поменять места, выданные при регистрации, Вы должны были это сделать сразу, оплатив услугу «Выбор места»! Вы сейчас нарушаете правила полета и порядок в самолете! Ругаетесь!

Далее на запрос пассажира ФИО борт-проводницы, она ответила, что ему достаточно знать ее имя на бейдже, и что она - старший борт-проводник на этом рейсе. Вот это для меня странно, считаю, она должна была полностью представиться как представитель авиакомпании.

В итоге пассажиры заняли места согласно посадочным талонам. Мальчик сидел у окна, рядом с ним мама с малышом на руках, на месте у прохода незнакомый пассажир. Отец детей сидел поотдаль. Хорошо, что лететь было недолго и малыш вел себя очень тихо, не раскапризничался. Интересно, что бы делали стюардессы, если бы в течении трех часов в салоне был нестихаемый плач? Полагаю, тогда бы и остальные пассажиры замолвили словцо.

Дома в интернете открыла правила авиакомпании «Победа». Да, есть такие пункты:

6.2. Конкретное место в салоне воздушного судна назначается Клиенту при оформлении Бронировании либо при регистрации на рейс.

6.3. Изменение места на борту воздушного судна по инициативе Клиента возможно за дополнительную плату до окончания регистрации на рейс.

6.4. Самовольное изменение мест на борту воздушного судна не допускается. Клиент во время полёта должен находиться на назначенном ему месте, указанном в посадочном талоне.

Но есть и такой пункт тех же правил:

10.1. Перевозчик при обслуживании на борту воздушного судна:

10.1.1. принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего Клиента и следующего(их) вместе с ним ребёнка (детей) в возрасте до 12 лет

Считаю, стюардессы нарушили пункт 10.1.1. Законы законами, может, стюардессам грозило какое-то лишение премий или выговор, если они не собирают плату за «выбор места», которого тут не было, а был обмен местами. Раньше не задумывалась, в салоне самолета ведется видеонаблюдение с записью звука?

Чисто по-человечески до сих пор нехорошо на душе.

Как считаете, правы ли были борт-проводники?

#веснаестьвесна

#веснаестьвесна

Previous post Next post
Up