Что важнее: учить Тору или пожевать помидорку? Азбука иудаизма 7

Jul 12, 2010 13:14

И ещё в тему. Считалочка-выручалочка.

История из жизни 1.
Когда еврейский народ после сорока лет в пустыне наконец-то вошёл в Землю Израиля он занялся "зачисткой территории" от местных народов. Талмуд рассказывает, что тогдашнему руководителю народа Йеhошуа бин Нун явился Творец и "сделал нагоняй". За что? За то, что не учили Тору.
- Но ведь мы воюем. Днём - воюем, ночью - спим, - удивился Йеhошуа.
- Это ваша проблема, - сказал Творец. - Времена когда мироздание существовало только благодаря Мне - прошло. Если евреи не будут учить Тору - не будет и мира. (свободный перевод)

История из жизни 2.
В еврейском народе были тысячи пророков. Однако большинство были "местного значения", для конкретных нужд конкретного "маленького" человека. В ТаНаХ же вошли те пророки, которые обращались ко всему народу и их обращения актуальны для всех поколений. Одним из самых "крупных" среди них, в том числе и по объёму (66 глав), является Йешаяhу ("Исайя"). Все эти 66 глав начинаются с обращения Творца к еврейскому народу:
- Сыновей растил я, а они... (пасук 2)
- Даже бык (корова) и осёл знают, кто их кормит, а вы не знаете и не всматриваетесь в это. (пасук 3)

Загадка-ребус.
Что важнее: учить Тору или пожевать помидорку? Если важнее учить Тору, то почему Творец через Йешаяhу высказывает претензии по поводу еды? А если важнее пожевать, то почему к Йеhошуа бин Нуну Творец явился с претензией изучения Торы?



И ещё в тему. Считалочка-выручалочка.
Нас с детства приучили, что еда - это средство утоления голода. И поэтому надо побыстрее заглотить, чтобы... Чтобы быстрее идти в детский сад/ школу/ институт/ работу/ хейдер/ ешиву/ колель/ на кладбище.

Поэтому в тот момент, как мы оказываемся перед едой, мы начинаем решать все проблемы местного и мирового масштаба, по ходу дела заглатывая жрачку. Хорошим средством выхода из этого жрачко-заглатывания является... счёт. Счёт количества жеваний.

Можно было бы предположить, что счёт будет отвлекать от мысле-чувств, изложенных в предыдущей Азбуке. Однако это не так. От решения проблем политических/ экономических/ социальных/ талмудических это действительно отвлечёт. А от мысле-чувств, связанных с жеванием - нет! Потому что счёт связан с самим жеванием и, соответственно, концентрирует внимание именно на нём!

В результате, Вы станете замечать и как вырабатывается слюна, и как меняется консистенция еды и её вкус, и как меняются и Ваши ощущения.

К тому же, чтобы успеть считать, Вам придётся замелить скорость жевания, что так же поможет развитию мысле-чувств и изменению подхода к еде как прагматическому, лишённому всякого самостоятельного смысла, заливанию бака бензином.

Кроме того, счёт является абсолютно объективным показателем продолжительности жевания, количества жевков до заглатывания. Начав хотя бы с 10-20, Вы сможете попробовать довести до 100 и обнаружить вещи, до которых никогда не доходили. А чудесное выражение "Откушать чаю" возможно приобретёт для Вас и буквальный смысл. :)

Шабат Шалом.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Использованы кадры:
из фильма "Раба любви" http://www.kinopoisk.ru/level/11/film/42030/
из передач израильского 9-го канала ТВ http://www.zman.com/video/2010/06/16/20980.html?p=10

На главную страницу блога




Previous post Next post
Up