Полтора месяца я провела в Риме совершенно одна. Сейчас мне даже не верится, что эта тишина была со мной, эта тишина и это счастье. Теперь я знаю, что в любой непонятной ситуации нужно оказаться одной надолго и в незнакомом месте, и, желательно, без интернета. Перечитала и поняла, что мне не нравится тут слово счастье, ведь оно означает что-то громкое, распространяющееся вовне. Я же была в таком безмолвии, с жизнью один на один. Я ходила по улицам и по красивым местам, и вся эта красота вливалась в меня, и очищала воду моего озера. Очищала, пока я не увидела дно и его жителей, причудливых, диковинных и иногда даже страшных. Ясное ощущение ровной глади воды внутри, в сердце. Были, конечно, и разные беспокойства, и отклики из прошлого, но я так четко увидела лучшее в себе. Я просто влюбилась в себя и ходила очень тихо, боясь всё это расплескать...
Мне встретились люди, которые были ко мне так добры, и, когда мы разговаривали, между нашими сердцами струился поток: это мой братик Якопо и Мария Тереза, моя вторая итальянская мама, которая так поддержала меня, когда я была в слабости. И Роберто с Тицианой, которые придали сил, дали поверить в доброту. Но ещё был Паскуале, потерянный парень, с которым я узнала, что такое животная мужская агрессия. И много-много Аполлонов, которых мне совсем не хотелось, но было очень приятно, что они все видели во мне Венеру. Хотя Якопо говорит что я с моим характером скорее похожа на Афину Палладу... С ним я узнала что такое близость и дружба, когда вы спите всю ночь, просто держась за руки, обнимаетесь, как в детстве и он водит тебя на кукурузное поле показать свое самое любимое дерево. И Мария Тереза, его мама, с фамилией Principessa, которая сказала мне "никто не имеет права отнимать у тебя жизнь, никто, и не теряй ни единой минуты этой жизни". И ещё духовный учитель Якопо, такой, что это не поместится ни в один жж. У меня было очень мало общения, но именно потому, что его мало, оно было таким наполненным и внимательным... а в остальное время я слушала, закрыв глаза, шум фонтана, смотрела на людей и внутрь себя.
Я всегда мечтала уехать одной надолго, остаться наедине с моими вопросами. Потом я стала мечтать пожить в Риме, и вот удалось это совместить, и это была прекрасная глава моей жизни.
Теперь немного сложно продолжать жизнь в СПб под впечатлением от всего этого, но, когда я закрываю глаза, я пока ещё вижу гладкое озеро...
Очень приятно, что изменилось и моё восприятие и людей, и мужчин. Теперь я как будто вижу озеро в каждом, если смотрю, конечно. И ещё вижу сердце и что с ним, не знаю, как это объяснить.
Ещё я с удовольствием вспоминала моих близких: Сан, Дашу, Алёну, сестру, Ксюшку и Вику с Петей