Dec 08, 2008 21:07
Несколько месяцев назад мне случайно попала в руки книга, о которой я до этого не слышала - "Тень ветра" Карлоса Сафона. Прочтя лишь несколько страниц, я уже не могла оторваться и полностью погрузилась в полусказочную атмосферу, где каждое новое знакомство обещало новую тайну. Не зная, в каком жанре обычно пишет автор, я понятия не имела, какого рода будет разгадка: окажется ли причиной всех бед гость из преисподней? Или все ужасы, обнаруженные героем, сотворены человеческими руками?
Тем интереснее было читать.
Неделю назад я лежала в постели с жестокой простудой и гайморитом, и пыталась найти что-нибудь почитать. Душа просила чего-нибудь такого, во что можно окунуться с головой, чего-нибудь атмосферного - и при этом такого, что не помешало бы мне спокойно спать ночью. Мне посоветовали "Тринадцатую сказку" Дианы Сеттерфилд. С первых же страниц мне вспомнилась "Тень ветра" - возможно, потому, что герои обеих книг чувствуют себя как дома, в книжном магазине. Я читала и пыталась попутно понять, что еще мне напоминает эта книга.
Ещё несколько страниц спустя мне вспомнилась "Ребекка" Дафны Дюморье.
Все три книги повествуют о людях, способных глубоко чувствовать, и в то же время,на свою беду, совершенно не умеющих с этими чувствами справляться и жить. В каждой истории тем или другим образом появляется герой (герои), переживший некогда в жизни событие такой силы, такой эмоциональной наполненности, что вся последующая жизнь кажется ему бледной тенью минувших событий. В каждой книге прячется своя тайна - тайна тяжёлая, тайна недобрая. Во всех трех книгах не знаешь, чего ожидать и из какого мира придет к нам разгадка. Атмосфера тайны. Наслаждение ужасом. Мистика без мистики.
Пожалуй, самое тяжёлое впечатление остаётся после книги Дюморье. Возможно, потому, что тайна, о которой идёт речь, непосредственно касается жизни главной героини, и потому, открывшись, вламывается в её судьбу и, похоже, калечит её навсегда. Для героини "Тринадцатой сказки" её собственная тайна переплетается с мрачными секретами таинственной писательницы, но сама героиня, кажется, находит выход из той мрачной полу-жизни, в которую сама себя загнала. Самой оптимистичной, пожалуй, придется назвать "Тень ветра" - её главный герой еще очень молод, для него страшная тайна, искалечившая столько судеб и унесшая несколько жизней, оказалась уроком, научившим его быть счастливым. Еще немаловажная для меня деталь - автор книги, барселонец, влюблен в свой город. Закрыв последнюю страницу, мне захотелось сломя голову лететь в Барселону, чтобы целыми днями бродить по описаным улицам.
литературное