Про первый приезд на дикую Доминику (не путать с Доминиканой) писала здесь:
http://jeytim.livejournal.com/956420.html?nc= . Тогда только чуть-чуть надкусила местного дождевого леса, и очень мечтала вернуться, чтобы распробовать. Так мечтала, что даже оставила в местном хостеле зарядник для айфона. Ну и что. Пацан мечтал - пацан сделал. Уже через две недели плавучие Мытищи привезли меня в Доминику.
Мы планировали или дайвинг, или лазанье по лесу в рамках программы Экстремальная Доминика, рекомендованной Lonely Planet. Но накануне прошли дожди, и деревню Гадюкино смыло. Стремальную Доминику отменили ея организаторы из-за разлива реки, а дайвинг мы отменили сами, потому что море вокруг острова стало как гороховый суп.
В итоге блогеры пошли тупить в интернет в кафе Кокорику (отдельное счастье, кстати: приезжаешь в жопу мира, заходишь в занюханное кафе - и айфон знает пароль к его вайфаю. Как домой). А я решила поехать в лес. Сначала решила одна, но потом за мной героически увязался Михалис. Михалис вообще настоящий девонширец и мужественный человек. Во всем, кроме видеомонтажа.
Машину нашли так. Выходим на перекресток где-то в глубине городишки Розо, что там за столицу. Нашли мужика в машине с табличкой такси, говорю: Отец, нам бы в нацпарк, все равно какой, но чтоб джунгли и никого, а потом обратно на Михаил Светлов. Тот посканировал нас на предмет внешней платежеспособности и говорит: 120 баксов. Хахаха, говорю, туристов за столько вози. Полтинник и ни цента больше. Сторговались на 60, он подзывает какого-то мелкого мужичка, тот нас под белы рученьки и к маршрутке. А в маршрутке уже сидит толпа народу. Хорошо, местного, а не приезжих, но все равно. За 60 баксов в забитой маршрутке я даже в Москве не езжу. Но пока я думаю, как бы повежливее возмутиться, водила выгоняет всех пассажиров из маршрутки. Всех. С сумками, мешками и только что не курями и козами. Пассажиры проходят мимо нас, смотрят с любопытством и совершенно безо всякого осуждения. Видимо, водила объяснил, что два психонавта хотят ехать смотреть долбанное ничего за страшные деньги, а блаженных на Доминике не обижают.
Миха, снимай, говорю, какая социальная несправедливость творится. Миха красный весь от стыда, прячется за камеру, но снимает. Потом даже в видос вставил. Впрочем, малодушно вырезав фразу “За деньги здесь можно все!”.
Водила представился Джорджем, гордо и многократно ткнул в нас своей лицензией таксиста, сказал, что везет на другую сторону острова к дикому лесу с водопадом и по дороге все расскажет. Мы сели и стали слушать.
Через минут пять, когда я насобачилась понимать его скоростную тарабарщину, узнала много интересного.
Доминика в центре гористая, климат там гораздо прохладнее, чем на побережье. Едем, и видите как становится прохладно? Очень комфортный климат. Сейчас сухой сезон, дождей не бывает, хотя вот вчера был, сильный. Миксед веве, миксед.
А вот стадион. У нас два самых популярных спорта, футбол и крикет. Я люблю крикет, футбол не люблю.
Криминала почти нет. Так, по мелочи, а серьезного нет. Народу всего 70 тысяч, все же друг друга знают. Вон, посигналил мне. Потому что знает меня. Какой тут криминал, когда все знакомые.
Нет, бывает, что мужья жен бьют. Полиция разбирается, это бывает. Или женщины дерутся. Тут на одного мужчину - четыре женщины. Да какой там рай. Дерутся ве время за мужиков, разве это рай. Не знаю почему так, сразу рождаются больше девочек, чем мальчиков.
А это центр острова, вот это кольцо. От него куда хочешь, вот сюда на Карибское море, вот сюда на океан, вот сюда в аэропорт.
А тут банановая плантация. Раньше номер один был сахарный тростник, а теперь номер один - бананы.
Останавливается возле какой-то фермы. А там буквально на крошечном пятаке - плодоносящие ананасы, какао-деревья, кофе арабика и робуста, калебасовое дерево, на котором растут небольшие школьные глобусы, грейпфруты, которые уже созрели и валяются, так что их приходится есть прямо с земли, потому что очень вкусные, гуава, которая тоже уже созрела, но так себе, несладкая, и еще какая-то непонятная круглая незрелая ерунда, которую Джордж назвал сахарнное яблоко. Но сахарное яблоко это аннона чешуйчатая, родственница мужского фрукта черимойи, который мы нашли на рынке в Бекии. А это была вообще не аннона (дхсн). В общем, стало очевидно, что если потеряемся, с голоду не помрем.
Забрались на зеленую гору и приехали ко входу в нацпарк. Платишь пять баксов и идешь в лес по широкой народной тропе к водопаду. На Доминике, как и в Кении и во всем остальном мире, существует поверье, что белые люди обожают водопады. Вот просто хлебом не корми, а привези на водопад и дай заплатить за огороженное место, откуда на него смотреть. И действительно, по тропе к водопаду шла организованная группа туристов во главе с гидом. Мы сначала слились с ними для конспирации, а потом слились на скользкую боковую тропинку и под крики Ребята, ребята, вы куда, водопад не там! не оборачиваясь ушуршали в лес.
Дважды дождевой лес, потому что после дождя. Все мокрое, капли падают с крон деревьев - а это офигеть как высоко. В дождевом лесу главная ценность - свет, и все к нему лезут кто во что горазд. Поэтому деревья высокие настолько, что вынуждены отращивать надземные опорные корни, досковидные и ходульные, чтобы не падать под собственной тяжестью. В глубь-то сильно не врастешь, потому что условиях постоянного вымывания почвы кот наплакал, и та все время мокрая. Так что приходится подпираться сверху.
По стволам ползут к свету лианы-филодендроны, дикие отвязные родственники ананасов эпифитные бромелии приросли на верхних ветках и пелевали на всех с высокой колокольни. Одну бромелию отломало дождем, верчу ее там в видосе. Везде древовидные папоротники, здоровенные как пальмы. Не 21 век, а прямо карбон и девон.
Несколько раз переходим реки. Рек на Доминике до черта. Джордж говорил, 365, но может это приврал для ровного счета. Но действительно много. Вода прозрачнейшая. Говорит, пить можно, но мне. Вам не стоит, а то в непривычки неделю будете сидеть в гальюне на своем Михаилсветлове. Зато потом уж точно можно.
Идем идем идем по лесу - и тут вдруг выходим на какой-то заброшенный хутор. Ну как, заброшенный. Пара пустых загонов, петух ходит, овца пасется привязанная. И людей никого. А, еще под кустом почему-то половина куриного яйца, в которой лежит уже вполне сформировавшийся зародыш. Михалис, смотри, дохлятина! Снимай скорее, ты мне должен!
Тут из леса с противоположной стороны выходит группа с трекинговыми палками. Французы. Идут по лесу уже два дня, и еще два будут идти. Ночуют в палатках. Очень их понимаю и завидую. Жить в лесу в Доминике здорово, по крайней мере, в сухой сезон (хотя вот тоже, попадешь на вчерашний миксед веве - и все, суши весла). Комаров нет, ядовитых змей нет, самый крупный зверь агути. А остальное - птицы, бабочки, ящерицы. Выдастся свободная неделька, брошу все и махну в Доминику. Палатка, гитара, вот это всё.
Это агути. Он тут самый большой.
Это видос из леса. Тут все остальное.
Click to view
Отличный был день. При первой же возможности повторить и продолжить.
Ps: да, а Аня
spellunk в это время зашла в хостел в Розо и благополучно забрала мою зарядку. Не врал Джордж, на диком острове никакого криминала, даже в мелочах.