Jul 04, 2013 15:08
Обсуждали с режем, что делать с комментами от троллей на Ютьюбе, и вспомнила.
90й год. Пошли c приятелем на концерт Макаревича. Макаревич выступал в самом крутом новосибирском ДК Прогресс.
Билеты - немыслимых 8 рублей. Но - столп русского рока! Песни борьбы и протеста! Наскребли.
И вот, значит, столп русского рока выходит на щикарную сцену ДК Прогресс. Один, без ансамбля. И начинается натурально вечер бардовской песни. Но зал, весь из 30-40летних старых пердунов, подпевает, радуется, записочки шлет. И мы, юные сердитые бунтари и нонконформисты, думаем, это вообще что??! Где наши борьбы и протесты??
И в какой-то момент не выдерживаем и тоже шлем ему записку. Прямо на этом 8рублевом билете. В записке один, но умный, хлесткий и острый вопрос. Такой: "Почему в последнее время вы с Кутиковым гоните попсу и конъюнктуру?"
Отправили. Макаревич себе поет. Мы слушаем. И как-то вроде отпускать стало. Нравится уже даже. Он в перерывах записки читает, но нашей нету. Ну и ладно, думаем, потерялась где-то, и очень хорошо.
И тут в очередной партии записок он начинает как-то нехорошо щуриться и пытается что-то разобрать. Я тут же понимаю: наш билетик. Почерк-то - мой.
Пощурился, пощурился и наконец читает: Почему... в последнее время.... вы с Кутиковым.... гоните попсу и конъюнктуру?"
Зал загудел, зашевелился. Мы с Ермаковичем в кресла вжались, как два
космонавта. А Макаревич и говорит:
- Нууу... Я бы конечно мог с автором разобраться после концерта, что
такое попсаааа.... что такое конъюнктуууура....
Зал начинает радостно ржать. И Макаревич на этом фоне, так вот иронично:
- Ха. Профессионалы.
А мы сидим красные как раки. Потому что ну всем же в зале понятно, кто это написал. Всем.
Прошло 20 лет. В Москве после презентации книги Михаила Генделева узким кругом едем к Генделеву домой продолжать банкет. В том числе и Макаревич, они с Генделевым были очень дружны. А я довольно шапочно, как подруга друзей. И Макаревича вот так чтоб на кухне вижу первый раз.
Ходим там все, пьем, едим, а у меня все зудит. В конце концов подхожу к Макаревичу и говорю:
- Андрей. Такое дело. Вы наверное, не помните, но.... (рассказываю ту историю). Ну и вот, хотела как-то извиниться, а то гештальт незакрытый ноет.
А Макаревич и отвечает:
- Я, конечно, этого не помню, но в любом случае, какие могут быть извинения. Наоборот, спасибо. Вон, Саша Градский себе такие записки сам пишет.
одно-прекрасное