О 500px, соцсетях и обществе

Apr 04, 2015 09:28

Могу рассказать о своем опыте с 500px.com


Всё очень скромно: 50 фото, более 12 тыс. просмотров, почти 2000 лайков, 46 фолловеров.
Но и это позволило вживую увидеть как работает социальная сеть.
Порядка половины лайков типичному фото начинающего приносят случайно увидевшие, ещё половину - фолловеры. Если фото засветится в каком-то из топов (не на первой странице - такого не было ещё) - это принесёт ещё примерно столько же лайков.
Рейтинг можно повысить полайкав фото других пользователей - тогда где-то каждый пятый лайкнет что-то из твоих в обратку.
Но самый действенный механизм - это когда твоё фото понравилось кому-то из гуру с толпой активных фолловеров - тогда на тебя начинают массово засматриваться последователи гуру.
Примерно такую модель я и представлял, но увидеть наглядно занятно - оценка обеспечивается не только качеством, а известностью, но если ты не среди "гуру" - куда больше на рост оценки влияет, если тебя отметит кто-то из "гуру". Чем-то похоже на американские выборы - с промежуточными выборщиками".
Соответственно, такая модель с ограниченными "выборщиками" влияет и на популярность стилей и сюжетов. Неестественно насыщенные цвета, жесткий контраст, разноцветное небо, размытая вода, контровой свет, девушки и пушистые зверюшки в традиционных позах занимают за 95% топа. На что-то нетипичное приходится не больше остальных 5% (я не к тому, что топовые фото плохие - они обалденные, но в какой-то момент начинают казаться очень похожими).
Примерно такую пропорцию я вижу и в кино, и в музыке, и в еде с выпивкой. Наверное, в моде и телевидении тоже такая пропорция.
Под катом - еще несколько фото и сетов набравших максимум лайков, фавов и рейтинга.

На первом месте по популярности, как и ожидал, Гарахонай



на втором - Сан Бернардино



на третьем - Фландрия



на четвертом с большим отставанием - Беллинцона



на пятом с ещё большим отставанием - Тенерифе:



Previous post Next post
Up