Расчищала книжную полку, нашла распечатку.
Мне ее Сережа ТОГДА давал почитать, я, помнится, покивала: "хорошо написано", но так как внутри в тот период, как я сейчас понимаю, был вакуум (блокировка на случай сильных потрясений), все эмоции были сильно притуплены.
Сейчас посмотрела на текст свежим взглядом. И решила, что он должeн увидеть свет. Это
(
Read more... )
Сейчас, когда СМИ потеряли интерес, потому что традиционно ни одно событие по полгода не живет в топе, появились, без лишнего шума доклады о загрязнении ОС, наконец, всплыли уран, плутоний и все прочие металлы, названия которых, если бы их упомянули тогда, в марте (мелтдаун во всех проблемных реакторах произошел на вторые сутки), могли бы сильно взволновать общественность.
Многие действительно боялись землетрясения. Я, не знаю почему, отношусь к тряске спокойно. Но каково же мне было понять 11 марта, когда я, стоя в раскачивающемся доме и глядя на вразнобой двигающиеся стены, удивленно орала «ОГО!», что это - только начало.
Вот в этом месте, мне кажется, мы и расходимся с теми, кто повсюду видел паникеров и уверял, что в Японии ничего не случилось. У нас не случилось, у них не случилось, а в Тохоку - огого как случилось!
Но даже 30 тысяч погибших, с учетом беспрецедентности стихии, можно было бы как-то уложить в мозгу со временем, если бы на следующий день не начали просачиваться вести с реакторов. И тут уже меня, не буду скрывать, накрыл ужас. Неизвестность - мой враг. Я ее, а также ожидание, выношу плохо. И они объединились против меня одной: мне надо было ждать вестей от мужа, который находился неизвестно где точно, так как связи не было, но где-то в районе реактора, через три дня такой жизни он мне написал «не волнуйся, я в 30 км от от берега и от станции» - это меня «сильно» утешило! :-) Так что я не понимаю, что такое паника в данной ситуации. Кто-то в интернете организовывал холивары «паникерам» и «тупым журналюгам» (как правило, в общих словах и без ссылок, широко обобщая), а кто-то в тот же самый момент был этим «журналюгой», ехал по разрушенным дорогам в зону бедствия, снимал репортажи, не спал, потому что негде и некогда, не ел, потому что нечего, не пил, потому что воды нет, не мог позвонить жене, потому что связи нет, не мог позаботиться о сыне, потому что работа.
То есть, тут настолько все индивидуально, что я затрудняюсь сказать, как в той ситуации вел себя не как паникер. Просто потому, что ситуации у всех были разные, при ближайшем рассмотрении :-)
Reply
Паника сродни безумию. Вот как раз организаторы холиваров, больше похожи на паникеров, т.к. они растормаживают инстинкты толпы.
Полтора года назад, едва не потеряв ребенка и , возможно, не погибнув сама, я узнала, что такое животный ужас, страх, отчаяние.
Но то, что я смогла сдержать себя и не поддаться панике спасло мне и дочери жизнь.
Паника - не те мысли, от которых тебя лихорадит в момент катастрофы. Паника - отсутствие мыслей и господство инстинктов.
Reply
Reply
http://female-gender.livejournal.com/894.html#cutid1
http://female-gender.livejournal.com/1396.html#cutid1
Reply
Reply
Reply
сейчас полгода как восстанавливаемся)
Reply
У меня с прошлого октября не жизнь, а жопа. И когда мне говорили, что в тот момент, когда я так думаю, есть куча людей, кому еще хуже, мне было сложно представить, как это.
А теперь я знаю, как. Удивительнейшая история. Под большим впечатлением!
И от души, прямо-таки от уха до уха, желаю вам здоровья, сил и радости! Вы молодцы и заслужили.
Reply
Reply
при неизвестности, я бы лезла на стену, чесное слово, и по моему не паниковать при неизвестности может только неэмоциональный, то есть не живой человек.
я просыпалась каждое утро и смотрела русские новости, потому что австралийские как-то ну очень мало говорили об этом, и как-то не по сути. И искала красные кресты и службы, чтобы переправить гуманитарную помощь.
и меня трясло от одного беззаботного русского сообщества, где спокойно рассуждали о том, что японцы виноваты сами, не фиг, мол, строить и мол, из образ и взгляд на жизнь во всем виноват. Поубивала бы.
Reply
И единственный неадекват был из жж, в котором народ с ума посходил и начал доказывать, что у нас ничего не случилось. Сколько я глупостей и несуразностей прочилась про йод, с его минутным периодом полураспада и про то, что надо прямо над реактором нависнуть, чтобы что-то подхватить. Идиотам просто, они не боятся сказать глупость, потому что не могут понять, что это такое.
А насчет паники. Мне кажется, тут подмена понятий. Людей, которые добровольно снимают розовые очки и начинают рыть правду, сопоставлять, выяснять, делать выводы, тут же начинают называться "паникерами". А у меня, при том, что я не склонна доверять, не проверяя, как раз в критических ситуациях мозг работает на 500%. Все четко, холодно, эмоции приходят только когда кризис пройден. Наоборот, у меня отлично-настроенный аппарат реагирования на кризисные ситуации. Много лучше среднего. Я даже горжусь немного своим умением всех вгонять в успокоительный гипноз ;-)
Хотя тогда, после 11 марта, я немного накосячила: Арсения предоставила самому себе. Но, удивительно, он только повзрослел :-)
Reply
Leave a comment