Сегодня пишу только я и Радулова :)) Но это - точно последний пост! За неделю :))
На следующий день у нас опять было время до полудня. И мы решили подробнее рассмотреть Старую Гавану. Вышли, на улице 36 /в тени/, а на солнце ты мгновенно превращашься в обтекающий пломбир. Поэтому, погуляв с часик вокруг Капитолия /эти фотки я замылю!/, мы-таки решили приглядеться к возможным вариантам передвижения. Но, вместо этого, малодушно прыгнули в первое попавшееся биси-такси (он же рикша). Конечно, в экипаже не так жарко, только потому что ты не шевeлишься, обдувает, да и скорость повыше, но прежде, чем получить все эти бонусы, надо мягким местом охладить раскаленное градусов до 60 сиденье :))
Все остальное было делом техники: договорившись о маршруте, исключив площадь Революции, но добавив немного "риал абана", поехали. Кабальеро наш оказался парнем не промах. Он пристально, по-мужски, посмотрев на Арса, спросил по-английски, сколько ему лет, Арс ответит "файф"и показал 5 пальцев, амиго крепко пожал ему руку и предложил проехаться вместе с ним на козлах, предваpительно дав подержать уздечку.
Хотя через минуту было решительно неясно, кто кого везет:
Погода была сказочная, если не считать жары. Поэтому фото получились очень радостными, хотя места не изменились ;)).
Сначала мы приехали на площадь к cобору Сан Кристобаль. Там нас встретили красотки всех мастей и калибров, приступить к осмотру достопримечательностей было невозможно, не удовлетворив галдящих дам. Так что пришлось выбрать 2 молодых:
И одну постарше, зато с незабываемым лицом /наверное, потому, что я его уже видела на тысяче кубинских "открыток" ;)/:
Фото стоит 1 песо, но просят они два.
А это собор Сан Кристобаль, снятый в предыдущий день. Барочный фасад считается одним из самых красивых со всех Америке:
И во второй:
Центральный неф собора:
Ворота:
Я не буду писать историю строительства подробно. Отмечу лишь интересную деталь. Начинали его строить с честь св. Христофора (поэтому Кристобаль)в 1748 году иезуиты, а достроили в 1777 францисканцы, потому что первые умудрились рассориться с испанской короной. По нелепой случайности стал кафедральным собором (из-за взрыва корабля в порту обрушилась старая приходская церковь). В 1789 был освящен как собор Непорочного Зачатия Девы Марии, а в 1796, наконец, переименован честь Св. Христофора Гаванского. Что, с одной стороны, восстановило историческую справедливость, но с другой породило массу нелепых легенд о том, что в Соборе покоятся мощи Христофора Колумба! :))
Вид на площадь из собора. Она сплошь "историческая". Слева - паласио графов Ломбильo (1746), справа - дворец маркизов де Агуа-Клара (вторая половина 18 века), напротив - Музей колониального искусства (1720):
Но, скажите мне, что это виднеется в окне МУЗЕЯ?!
В Гаване две старинных площади с соборами. Вот вторая. Не могу сейчас найти, как называется. Если кто в курсе - гранд мерси!
А уже знакомого Спасителя всех диктаторов и революционеров вы увидите, повернувшись налево:
Дальше наш амиго, увидев неподдельный интерес и восхищение, проникся, поблагодарил и решил отвезти нас в "по-настоящему красивое место!" - эти он назвал "для туристов". Ну, мы, само собой, послушно поехали. И попали в "настоящую Гавану". Это как бы те же трущобы, только сбоку в отличие от трущоб вокруг Капитолия и центрального бульвара, население их к нам было СОВЕРШЕННО ИНДИФФEРЕНТНО. Ухом не вели в нашу сторону! С непривычки чуть не обиделась :))
Церковь, Нуэстра Сеньора де ла Мерсед, совершенно малопримечательна снаружи, можно не заметить:
Совсем другое дело внутри:
Богатый внутренний декор был сделан в 19 веке, а само строительство начато в 1636 году (закончилось в след. столетии). Теперь самое интересное. Эта церковь пользуется популярностью среди приверженцев сантерии. Это такая местная афро-кубинская религия. Ее аддикты одеваются во все белое, как эта женщина (фото из нета):
И вот, в тот момент, когда мы изучали декор, в церковь вошла небольшая процессия в белом типа "семейный клан" с внушительного вида двухметровым черным человеком во главе. Подумав: "якудза! тьфу! кубинская мафия!?" я, рискуя навлечь на себя в полном смысле этого слова священный, но я тогда этого не знала, гнев, начала исподтишка на них коситься. Ну, баре! Чиста баре! Цепь в мою руку толщиной. А рука у меня ничего себе. Поверх этой цепи еще десяток поменьше. И браслеты, браслеты. В общем, сразу видно, человек с достоинством достатком. Снимать, честно, побоялась. И даже Серхио-моего-кормильца плечом вглубь отодвинула, чтоб глаза не мозолил. Что дальше было - не помню. Упал-потерял создание-очнулся-гипс. Последствия шока. Но как-то мы оттуда выбрались.
А потом оказалось, что священнослужитель. Неисповедимы пути твои, Господи! :))
Где-то неподалеку мы наткнулись на школу:
Поэтому я вам сейчас скажу, а вы не обижайтесь! *поднятый указательный палец* Образование на Кубе бесплатное. Учиться можно хоть до, хоть на пенсии. Было бы время. Старших школьников используют в совхозах в качестве бесплатной рабочей силы. Они живут в "товариществах", в первой половине дня учатся, потом работают. А чтобы не сильно возмущались, государство платит тем, что дает им возможность получить престижную специальность: адвокат, финансист, переводчик... Это все, что я знаю о кубинском образовании :))
Недалеко от находящегося на реставарации Музея Музыки нашлась Русская Православная Церковь:
Танк, на котором Фидель победоносно въехал в Гавану 8 января 1959 года:
Хотела развести Сержа на яхту Гранма, на которой революционеры высаживались в Лас-Колорадас, а он сказал "зачем?" и я не нашлась, что ответить. Но решила отныне всегда брать полудохлую тушку Д70 (да, у нас в семье я - ущемляемый элемент! Причем по собственной инициативе) и драться за объективы, чтобы только не приходилось объяснять. А то, видите ли, художникам нужны достойные объекты для приложения своих усилий. Застекленные яхты в их число не входят :))
На пути нам часто встречались старинные машины (парочку удалось поймать чуть ли не на ходу). Вот у этой, кстати, только сейчас заметила, знаете, что на заднем плане?
Иглесия дель Анхель Кустодио, кажется :)) Тоже интересное место. Она была построена в 1689 году как приют, а потом превращена в храм. Находится между Музеем Революции и Старым Городом.
И вторая (а кто-нибудь здесь в машинах разбирается? А то мне одни "Победы" повсюду мерещатся!):
И еще машина :))
Вот это еще один вид на Капитолий, рядом с которым, ближе к лошади, виден фрагмент Гаванского Большого Театра:
Вот он почти целиком:
Здание поставлено на фасаде бывшего театра Нуэва в 1915 году. И это один из крупнейших в мире оперных театров. Так как не так давно мне удалось понять, зачем люди ходят в оперу, теперь жалею, что не было шанса побывать:
Вот две из четырех скульптурных групп работы Джузеппе Моретти. Эти четыре скульптуры символизируют Милосердие, Просвещение, Музыку и Театр.
А это не знаю что за меркурий, но их два:
И прощальная :)) Извините, не удержалась.
На этом с Гаваной покончено. Надеюсь, не сильно наврала :)) Дальше будет Варадэро! А это значит, море :))