Вчерашняя роскошная зима начала таять. По улочкам в центре города невозможно ходить: вода капает с крыш, словно весной. Транспорт ходит часто, но неспешно. Водитель маршрутки любезно подъехал к остановке, открыть дверь раньше отказался, говорит: "Там выйти нельзя, там лужа". Точно, широкая, глубокая мутная лужа среди снега.
***
Подарили вишневого цвета платочек, колечко с выгравированным лотосом и с медового цвета янтарем. "Шахиня". Крупное, посмотрим, что с ним можно придумать. И еще - маленький синий "Афонский цветник", собрание мудрости афонитов.
***
Как бы научиться при любых внешних обстоятельствах воспринимать все происходящее адекватно и оставаться способной действовать в соответствии с ситуацией и чтобы мир вокруг становился лучше?
И еще: думать прежде всего о своей душе, ее исправлять, питать, держать в нормальном состоянии. Надо почитать, что об этом писали в "Цветнике" афониты.
***
Подругино стихотворение:
ПОСЛЕДНИЙ ДИАЛОГ
- Прощай.
- Кого?
- Меня прощай.
За все обиды и тревоги,
За то, что разошлись дороги,
Сошедшиеся невзначай.
Прощай!
- Зачем?
- Чтоб "Ты и Я"
Навек остались в нашем Прошлом,
Таком пушистом и хорошем
Ушедшем миге Бытия.
Прощай...
Безжалостный приказ.
Его отдать - одно мгновенье.
И лишь жалеть из раза в раз,
Что не проверишь исполненье.
декабрь 2013
"И лишь жалеть из раза в раз,
Что не проверишь исполненье". Вот да! Глупая особенность возвращаться к точке, в которой был сделан выбор, и пытаться понять, как бы все пошло, если бы был выбран другой путь...
***
История с Топоровым продолжилась.
Статью уральского знакомого напечатали в одном журнале с текстом В.Н. Топорова, он поделился радостью и публикацией. Такой подарок!
Текст В. Н. Топорова "Еще раз о др.-греч. ΣΟΦΙΑ: происхождение слова и его внутренний смысл"(
http://einai.ru/2012-02-Toporov.html). Любителям софийных тем и не только.
В контексте журфака, например, очень интересно про майевтику:
"Само знание понимается как обособление, выделение из среды остального (единого) через некое отличие. Знание есть всегда узнавание отличительного признака, а объяснение - нахождение знака для отличения от остального. Не случайно, что знание, процесс овладения им, сравнивается с родами, рождением (ср. лат. in-genium ‛врожденные особенности’, ‛природные свойства’, ‛способности’, ‛ум’, ‛знания’ и т. п.: gigno ‛рождать’) и соотносится с обретением формы знания - знака (все эти слова в конечном счете восходят к единому и.-евр. *g’en- ‛рождать-знать’), языковое выражение которого в ряде индоевропейских языков равно отсылает и к идее рождения, и к идее знания (ср. их объединение в продолжениях и.-евр. *g’enǝ-mṇ̣- ‛родовой знак’, ‛члены рода, объединенные общим родовым знаком’ и т. п.). Этот семантический комплекс, отраженный в языковых фактах, развернут и в сократовских рассуждениях о родах и «майевтике» (μαιευτική) именно в связи с темой знания."
И так далее. Наверное, это надо читать целиком, если вдруг кому интересно.
***
PS Заголовок - цитата из "Теэтета" Платона, который в своей статье цитирует ВН.