Исландия - 4

Jul 27, 2021 17:24

Решил всё же продолжить -- главным образом для себя самого, пока помню детали. Итак, после вулкана и Голубой лагуны ночевал в Гриндавике (спал, как убитый - спасибо, лагуна - несмотря на пресловутый midnight sun). Наутро продолжил движение по кольцевой к южной части острова, огибая его против часовой стрелки.( ... )

землепроходческое

Leave a comment

jewish_doctor August 5 2021, 12:40:48 UTC
Созерцание и познание - антиподы? Не согласен. То же - по отношению к творчеству и самодостаточности (творца). Но не будет спора вокруг терминологии. Концепция Маска - не спасение человечества, а всего лишь вариант старой истории с потопом и ковчегом. Пока что его ракеты лишь жгут кислород и наполняют атмосферу сами знаете чем. Ладно, у Маска есть Тесла и домашние батареи, и в целом он гений и классный чувак, но на него глядят и старательно копируют все эти безосы и брэнсоны, а они уже просто чистое зло без примесей (для человечества, для кого же ещё). Вам показатели нужны? Как насчет числа самоубийств на тыщу? По-моему, очень даже годный показатель.

Христианская традиция как бы обещает жизнь вечную в Иисусе Христе, т.е. последний ваш вопрос мне не совсем понятен. Предлагаю альтернативный среднечеловеческий: "Господи, чем мне занять жизнь вечную, когда и краткую земную я толком наполнить не умею?"

Мне кажется, маршрут для человечества вполне очевиден: самоограничение. Сокращение рождаемости прежде всего, радикальное сокращение потребления. Не нужна гонка вооружений с Китаем, нужен отказ от одноразового китайского барахла. Тут и показатели сами собой нарисуются - лучший рост это снижение. Как достичь? Сделать это по-настоящему модным. Не детей строгать Маску нужно и не на Марс лететь, а ровно наоборот. И пусть поёт ваша любимица из спальни брата, а не чёртова Мадонна.

Reply

tdm11 August 5 2021, 17:36:24 UTC
Ок, без терминов.
Да: Маск абсолютно ветхозаветный вариант, а безосы и брэнсоны даже не копируют, а пародируют и опошляют. Уже согласие.
Число самоубийств на тыщу - отличный показатель, я считаю. Док, с вас ещё парочку, серьёзно прошу. И я отстану, чесслово.

Поскольку я не очень верю в загробную жизнь и совсем не верю в вечную - отсюда и вопрос. А ваш ответ: попросить у Бога совета, чем занять жизнь. Я правильно понял?

По самоограничению: каждый выбирает для себя? Еду, одежду, фитнес, авто. (?) Пардон: туризм. Смахивает на коммунизм, когда вокруг только умные и честные.
Сокращение рождаемости - тут консенсуса не добиться, поскольку для многих рождение и воспитание детей - одна из радостей жизни. Как и одноразовое китайское барахло. Плюс государству снижение численности не интересно, поскольку в чиновники идут люди, желающие странного, в том числе им нужны подданные.
А насчёт Марса вы лукавите - сами слетали, а другим низзя?

Reply

babe37 August 5 2021, 18:07:15 UTC
Ну не знаю. Количество самоубийств от многого ведь зависит, от степени религиозности, например, и от степени напряжения в обществе. Грубо говоря, во время войны этот показатель, наверное, не очень большой.
Я бы обратила внимание на количество людей, обращающихся за помощью к государству, в идеале оно должно стремиться к нулю. Автономность населения и наличие в сообществе внутренних ресурсов и возможностей для всех. Скажем, если ребёнок остаётся один - его берут на воспитание родственники или вообще посторонние люди, потому что это правильно и нормально - раз, и потому что ещё один рот их не разорит - два.

Reply

jewish_doctor August 5 2021, 18:36:42 UTC
Присоединяюсь. Децентрализация и самодостаточность (опять).

Reply

tdm11 August 5 2021, 18:55:42 UTC
Да, про самоубийства, думаю, так. И про убийства, кстати, так же - хороший пример Мексика, где идёт мочилово, ну и самоубийств считай что нет.
А вот с сиротами - думаю, это лучше получается в небогатых, многодетных, архаичных сообществах. Которые потихоньку вымирают. И к государству вообще не обращаются, поскольку бесполезно.

Reply

babe37 August 5 2021, 19:22:42 UTC
А должно получаться в самых модных и современных обществах. По большому счёту, это единственный понятный смысл человеческой жизни - помочь ближнему и пожертвовать десятину ради благополучия своего сообщества, раз уж все мы тут оказались. В масштабах огромной страны это, наверное, неосуществимо, а в более мелких сообществах - вполне, не зря все эти более-менее благополучные Исландии и Норвегии (и Курилы, кстати) либо острова, либо на достаточном удалении от всяческих распределительных центров.
upd: я ваши каменты ниже только после того, как свой отправила, прочитала. Мы об одном и том же. Я только "Исландии" и "Норвегии" сначала со строчной написала.

Reply

tdm11 August 6 2021, 06:56:01 UTC
Наверное. Мне просто - я не люблю большое, в первую очередь - большие сообщества ("Не бывает" - тут вы правы) и, особенно, вертикали. Не любить - просто. Насчёт ближнего - точно. А что делать большой стране?

Reply

babe37 August 10 2021, 08:12:20 UTC
Простите, Дмитрий. Прочитала и отвлеклась надолго.
Я не знаю, что делать. Надо, наверное, искать новые формы методом исключения. Согласна с доктором, что путь тотальной экспансии, скорее всего, в прошлом. Но и мелкие страны могут существовать только в рамках более глобального соседства, мне кажется. Будущее, возможно, в относительной автономности и подвижности частей всё же единой системы.
Если говорить образно в парадигме достижения целей, то "вертикаль" похожа на тевтонскую "свинью" - мощный инструмент, который очень эффективен в условиях устойчивой равнины, но оказывается губителен в условиях изменения климата на планете таяния льда по весне. В этих условиях наибольшее значение приобретают лёгкость и подвижность.
Так же, как легионы в своё время стали неэффективны в условиях изменения рельефа и проиграли фаланге.
(прошу прощения, если что-то напутала с построениями, но смысл понятен))

Reply

tdm11 August 18 2021, 08:08:13 UTC
Моя очередь извиняться) Простите, Женя.
Автономность/подвижность - конечно. Я бы избегал слова "единая" - скажем так: "общая" система.
Баланс "свиньи" и гибкости я вижу по-другому, пожалуй, вообще наоборот. Свинья - для форс-мажора. Но есть условие - форс-мажор надо хорошо обдумывать и, главное, обосновывать. Так, я считаю глобальное потепление доказанным и опасным с точки зрения изменения нашей повседневности. Вполне себе форс-мажор. Но кто-то вполне обоснованно скажет, что пара утонувших мелких стран - фигня. Или растаявшая мерзлота. А кто-то продолжит, что растаявшая мерзлота нам такое готовит (!!!) Ну и так далее. А вот на равнине как раз надо создавать искусственные препятствия - полупроницаемые границы и пороги. Назовём красивей - террасы. Мозаика, дробление.

Поэтому империи всегда живут в режиме форс-мажора, действуют только свиньёй. Иначе это не империя. Так же стремится жить любая глобальная организация - а иначе зачем она нужна?

Да, с фалангой и легионом - тоже наоборот))

Reply

jewish_doctor August 5 2021, 18:26:08 UTC
Насчет вопроса к Богу - тут всё просто: пусть ответит на вечные, задолго до меня сформулированные, и главный из них "зачем?". Зачем всё? Т.е. по моему нынешнему скромному разумению, низачем, см. "цель - сам процесс". Но я ведь и ошибаться могу (гомерический хохот за сценой). Хотелось бы понимания механики процессов, проникновения в таинства и неспешного их изучения во всём многообразии деталей и оттенков, причём крайне желательны молниеносные перемещения во времени и в пространстве. У меня такой вот естественно-научный подход к Богу (вероятно, у Лема такой же - тут мы совпадаем)))

Насчет самоограничения. Вопрос сложный и иллюзий у меня нет. По целям я - зелёный, но по способам достижения очень даже реакционер. Каждый выбирает для себя - да, но ассортимент вполне может и должен контролироваться, включая количество детей. Способов и рычагов много, было бы желание. Государствам снижение (стабилизация) численности населения неинтересно лишь пока, я думаю, мы ещё застанем время, когда это изменится. В Израиле, скажем, первый публичный призыв такого рода уже прозвучал.

Ваши камушки в мой огород попали, не пролетели мимо)) Исландия, кстати, очень наглядно учит всему тому, что я пытался тут донести. Полноценное государство с очень низкой численностью населения, не стремящееся к экспансии, но стремящееся к сохранению статус-кво и к гармонии человека со средой. Назовите, как нравится: нордический социализм или государственный паганизм. Это работает.

Reply

tdm11 August 5 2021, 18:44:50 UTC
Спасибо, Док.
Зачем? - Интересно же. Особенно когда в систему введена изначальная неопределённость. - Это была моя версия. Насчёт перемещений - дааа, хорошая заявка. По делу и не сильно опасная для окружающих и действительности в целом. Я в своё время выбирал - либо время, либо пространство. А сейчас видите - забыл.
Остальное - ок, правильно написано, кмк. Но Земля из одних Исландий и, пусть, Непалов/Бутанов - скучно. Поэтому останусь при своём мнении насчёт Марса и соответствующих амбиций.

Спасибо, Док. Всё по существу.

Reply

jewish_doctor August 5 2021, 19:12:13 UTC
Да на здоровье. Обращайтесь.

Reply

tdm11 August 6 2021, 06:46:07 UTC
"Эвакуатора" читал ночью. Тоже своевременно появился в поле моего зрения. Помесь Евангелия, 60-х и ЖюльВерна - это моё. Лишний раз утвердился во мнении, что Маск таки не случаен.

Reply

jewish_doctor August 6 2021, 07:38:31 UTC
Вы к ним обоим пристрастны, и это замечательно.

Reply

tdm11 August 6 2021, 11:07:23 UTC
Пристрастен - не то слово.
ЖВ: торжество разума/профессионализма + линейный сюжет + систематизация
ДмБ: романтика + женское начало + мастерство (знает, гад, как правильно писать - сам же об этом и рассказывает в своих беседах). Мой любимый персонаж на сегодня, в рамках планеты.

Да, это греет.

Reply


Leave a comment

Up