150! Книга Теhилим: глава за главой. Глава 7КОМПАКТНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ИВРИТ. В КАЖДОМ НОМЕРЕ: изучение главы Теhилим, подстрочный перевод и транслитерация, пополнение активного словаря
Посвящается Кушу
Переводчики по-разному представляют одного из главных героев седьмой главы Теhилим. Одни называют его «Кушем из колена Биньямина», другие - «Эфиопом». Откуда такое странное имя, если учесть, что, по утверждению Талмуда (-моэд катан-, 16Б), за ним скрывается не кто иной, как первый израильский царь Шауль?
На иврите времен ТаНаХа «Кушем» именовалась Эфиопия. Позднее «кушами» стали называть не только жителей этой страны, но и всех людей с темным цветом кожи.
Почему прозвище «Куш» получил царь Шауль? По свидетельству пророка Шмуэ-ля известно, что он был необычайно рослым И СИЛЬНЫМ (ШМУЭЛЬ I, 9:1 9:2). Однако нигде, кажется, не сказано, что он был смуглее других.
Мидраш объясняет, что, говоря о своем недоброжелателе, автор Теhилим использует образное выражение. Как всем бросается в глаза цвет кожи «куши», так же очевидны и достоинства Шауля. Он приметен и внешне («на голову выше» других), и внутренне - как человек уникальной доброты ("ШМУЭЛЬ к ТАМ ЖЕ).
Танахический «куши» олицетворяет не только примечательную, но и «неисправимую» личность. Об этом значении говорит толкование, которое предлагает РaДaК. Как и «куши», который не способен изменить цвет своей кожи, царь Шауль не сумел преодолеть свою враждебность к Давиду.
Драматические отношения между двумя монархами подробно описываются в книге пророка Шмуэля ( шмуэль 1). А о том, как переживал их непосредственный участник событий, царь Давид, можно, в том числе, узнать в 7-й главе книги Теhилим.