![](http://pics.livejournal.com/jewish_book/pic/0001bwpz/s320x240)
Второе издание теперь в продаже!
Учение раби Нахмана из Браслава. Сказочные истории. Беседы100. Когда Йосеф бежал от жены Потифара, сказано: «Она ухватила его за одежду» (Брейшит, 39:12). Можно понимать это так, что оттого, что человек вынужден владеть вещами, «ситра ахара»271 - «злое начало» - хватает его за одежду. То есть вызывает в нем тревоги и заботы об одежде, как и во что он одет.
Потому тревоги и заботы о том, во что и как одеваться, сильно забивают голову людям и отвлекают их от службы Всевышнему. И это именно тот случай, о котором сказано: «Схватила его за одежду». И потому тот, кто хранит свою душу и сердце, крепко держась во Всевышнем, не обращает внимания на это, даже если ему нечего надеть. Несмотря на это, он не забивает себе голову такими заботами и не позволяет запутать себя этим. И об этом сказано дальше в повествовании об Йосефе: «И оставил одежду свою в ее руке и выбежал вон», то есть пусть оставит одежду и заботы о ней и спасается бегством от этого и не заботится о том, а только делает свое дело: служит Богу по мере своих сил.
101. Мы уже несколько раз приводили его высказывания о том, что не нужно никаких мудростей в служении Всевышнему, только - простота, простодушие и вера. И сказал, что простота - она выше всего, потому что Всевышний - выше всех, а Он - абсолютно простой272.
103. Лучше быть «простаком, верящим каждому слову», принимающим на веру даже глупость и ложь, чтобы быть способным верить и принимать правду, нежели быть мудрым скептиком и отрицать все, то есть во всем находить глупости и жульничество, пока не станет все представляться предметом шутовства, и таким образом можно дойти, не дай Бог, до полного отрицания истины. Уж «лучше быть дурачком всю свою жизнь, чем хоть на час стать перед Всевышним мерзавцем» (Талмуд, Эдуйот, 56).