Учение раби Нахмана из Браслава

May 13, 2010 14:49


Второе издание теперь в продаже!

Учение раби Нахмана из Браслава. Сказочные истории. Беседы
100. Когда Йосеф бежал от жены Потифара, сказано: «Она ухватила его за одежду» (Брейшит, 39:12). Можно понимать это так, что оттого, что человек вынужден владеть вещами, «ситра ахара»271 - «злое начало» - хватает его за одежду. То есть вызывает в нем тревоги и заботы об одежде, как и во что он одет. Потому тревоги и заботы о том, во что и как одеваться, сильно забивают голову людям и отвлекают их от службы Всевышнему. И это именно тот случай, о котором сказано: «Схватила его за одежду». И потому тот, кто хранит свою душу и сердце, крепко держась во Всевышнем, не обращает внимания на это, даже если ему нечего надеть. Несмотря на это, он не забивает себе голову такими заботами и не позволяет запутать себя этим. И об этом сказано дальше в повествовании об Йосефе: «И оставил одежду свою в ее руке и выбежал вон», то есть пусть оставит одежду и заботы о ней и спасается бегством от этого и не заботится о том, а только делает свое дело: служит Богу по мере своих сил.

101.  Мы уже несколько раз приводили его высказывания о том, что не нужно никаких мудростей в служении Всевышнему, только - простота, простодушие и вера. И сказал, что простота - она выше всего, потому что Всевышний - выше всех, а Он - абсолютно простой272.

103. Лучше быть «простаком, верящим каждому слову», принимающим на веру даже глупость и ложь, чтобы быть способным верить и принимать правду, нежели быть мудрым скептиком и отрицать все, то есть во всем находить глупости и жульничество, пока не станет все представляться предметом шутовства, и таким образом можно дойти, не дай Бог, до полного отрицания истины. Уж «лучше быть дурачком всю свою жизнь, чем хоть на час стать перед Всевышним мерзавцем» (Талмуд, Эдуйот, 56).

раби Нахман из Браслава, издательство

Previous post Next post
Up