ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ
КАНАЛЫ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Рав Ицхак Гинзбург
АЛЕФ - парадокс Бога и человека Вода впервые упомянута в Торе в рассказе о первом дне Творения: «И дух Бога носился над поверхностью воды». Тогда верхние и нижние воды не были разделены, это было состояние «вода в воде». На второй день их разделил небосвод.
В еврейской философии два главных качества воды: влажная и холодная. Верхняя - влажная с чувством единства с «возвышенным Богом», а нижняя вода «холодная» с чувством разделения и разочарования «униженностью человека». Служение Богу, как учит хасидут, подчеркивает, что первичное осознание обеих вод - ощущение Его, у каждой со своей перспективы. Для высшей воды, чем больше «возвышенность Бога», тем сильней чувство единства всего в Его Абсолютном Бытии. А с точки зрения низшей воды - чем больше Его возвышенность, тем сильнее экзистенциальная пропасть между реальностями Бога и униженностью человека.
БЕТ - Цель: жилище для Бога внизу Буква бет, от слова байт, «дом», обозначает дом Б-га
Буква бет, от слова байт, «дом», обозначает дом Б-га: «Мой дом будет назван домом молитвы для всех народов». В мидраше сказано, что целью сотворения мира было желание Всевышнего создать Себе жилище в нижней реальности. Исполнение этого желания начинается вместе с сотворением человека, Божественной души, облаченной в физическое тело, и продолжается с ростом человеческого рода, чтобы «покорить» весь мир и сделать его Царством Бога.
ГИМЕЛ - Награда и наказание Награда и наказание предполагают, что человек свободно избирает добро или зло.
Наши мудрецы учат, что гимел символизирует богатого, бегущего за бедным, буквой далет, чтобы дать ему пожертвование. Слово гимел происходит от гмуль. На древнееврейском языке это слово означает «воздаяние»: добром или наказанием. В Торе у награды и наказания одна цель - исправление души, чтобы она максимально удостоилась Божественного Света
ДАЛЕТ - Самоотверженность Далет, бедный человек, получает милостыню от богатого человека, от гимеля. Слово далет означает «дверь». Дверь служит входом в дом, в бет.
В книге Зоѓар суть буквы далет передается выражением, «не имеющая ничего своего». Это выражает состояние самой нижней Эманации Бога, сфиры Малхут («Царства»), у которой нет своего света, а только свет, получаемый от верхних сфирот. В служении человека Богу далет характеризуется понятием шифлут, «ощущение себя низко стоящим», не имеющим ничего своего
ЃЕЙ - Выражение: мысль, речь, действие Название буквы ѓей содержится в стихе ѓе лахем зера, «возьмите себе семя». «Возьмите» (ѓе) выражает раскрытие человеком себя, когда он отдает себя другому
Название буквы ѓей содержится в стихе ѓе лахем зера, «возьмите себе семя». «Возьмите» (ѓе) выражает раскрытие человеком себя, когда он отдает себя другому. Давать другим, выражая себя - основное дарование себя. В тайне буквы гимель богатый человек дает что-то свое бедному в форме пожертвования. Высшая форма пожертвования - когда дающий совершенно скрыт от принимающего, чтобы не смущать его, как сказано: «Тайный дар смягчает гнев». Здесь, в тайне буквы ѓей, дар - выражение себя, привлечение принимающего к сущности дающего.
Помогите издать книгу ВАВ - Соединение Внешняя сила линии - сила дифференциации и разделения разных элементов действительности, устанавливающая в сотворенной реальности иерархический порядок, верх и низ.
В начале Сотворения, когда Бесконечный Свет наполнял собой все, Бог сжал Свой Свет, чтобы образовалось пустое пространство, как бы «место», необходимое для образования конечных миров. В возникший вакуум Бог продолжил, образно говоря, пучок Света из Бесконечного Источника. Этот луч Света - тайна буквы вав. Кажется, что это одна линия, но она двухмерна, обладая внешней и внутренней силой, и обе участвуют в процессе Творения и постоянного взаимодействия между творящей силой и сотворенной реальностью.