Всезнающий All, помоги мне в тяжёлом выборе.
Я тут собираюсь всё-таки обзавестись велосипедом. Последний раз этот предмет у меня был в 2009 году в Германии, и это было примерно
вот что (возможно, не буквально эта модель, но Reptila Gepida точно;
ещё фотографияХочу что-нибудь примерно такое же. В велосипедах ничего не понимаю, но вот примерные
(
Read more... )
2. Наличие ножного тормоза - свойство планетарной втулки. Т.е. бывают планетарные втулки, которые это умеют, и бывают, которые не умеют. Возможно, легче купить отдельно велосипед и отдельно втулку, которая умеет ножной тормоз, и переставить (хотя перестановка этой консервной банки - это тоже дело такое).
Что-то я не могу сходу вкурить, вот это - односкоростное или многоскоростное, прости, но пусть будут ссылки:
http://www.uventasport.ru/product/38913/Velosiped_Orbea_Carpe_60
http://www.uventasport.ru/product/38977/Velosiped_Orbea_DUDE_20
chainreactioncycles.com изучила, там - только односкоростное и начинающееся вполне себе выше 400 USD, нерадостно как-то.
У меня вот такой велик: http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/orbea/2007/derio_1/ , только с женской рамой и, гм, розовый. Ножного тормоза нет, на ручные я переучивалась почти 2 года, но переучилась, они вроде как таки безопаснее (хотя не уверена и не буду агитировать за). Ндааа, я ещё тогда ругалась, мол, дорого стоит - ничего себе по нынешним временам!! :-( В 20 тыщ рублей ты можешь и не уложиться, хотя лично у меня это тоже совершенно верхний потолок для великов такого класса :-(( .
Пойду, брата спрошу или погуглю ещё, где нынче берут велики такого типа в нашем прекрасном городе.
Reply
Спроси у брата, хорошо?
Reply
Да: переключалка передач правильно называется словом "манетки" (точнее, в твоём случае "манетка", потому что передняя звезда одна и переключатель соответственно один, для задних звёзд, которые и спрятаны внутри планетарного механизма) - и бывает двух основных видов (википедия подсказывает нам, что на самом деле трёх, но третий весьма дурацкий и в жизни не встречается): "крутилка" - называется "шифтер" (вот на картинке она: http://velobig.ru/Text/8C31Kit.html ) и бывает ручки-кнопочки вверх-вниз (как на Гепидах в Бонне) - это называется словом "триггерный механизм", но, по-моему, так никто не говорит толком, говорят - переклюки.
Брата спросила, жду, чего ответит.
Reply
Reply
Смотри. Когда ты хочешь иметь обычный задний переключатель (когда видно задние звёздочки и "петуха", который торчит вниз, как у всех горных велосипедов) - ты хочешь иметь 3 передние звёздочки, чтобы было просто переключать передачи на спусках-подъёмах-кочках. Тогда у тебя получается в зависимости от того, сколько звёзд сзади (это называется "кассета") - 3х7 или 3х8 или 3х9 скоростей. Многие из этих скоростей дублируются. Т.е. если у тебя на передней кассете цепь лежит на самой большой звезде, а на задней - где-то на средних - кажется, передаточное число будет примерно такое же, как если на передней кассете цепь на второй по размеру звезде, ну и на задней кассете - на чуть меньшего размера звёздах (это всё можно посчитать, понятное дело). Но горники этим как-то не заморачиваются, привыкли, им так удобно.
При этом - чем больше звёзд сзади - тем тоньше вообще говоря сами звёзды и вместе с ними цепь.
А велосипеды с планетарной втулкой таким не заморачиваются, цепь у них тупо самая толстая для односкоростных велосипедов, и звёзд тебе тоже видно ровно две, одну спереди и одну сзади. Сзади при этом ещё есть механизм, который делает всё то же самое, что делают звёзды в задней кассете горного велосипеда - но этот-то механизм весь целиком и спрятан внутрь "консервной банки" (она действительно большая, толстая и тяжёлая, больше килограмма весит - сравни с обычной втулкой обычного велосипеда :-)) . В частности упрятывание внутрь консервной банки полезно для предохранения от грязи и пыли. И поэтому такие штуки практически не нуждаются в обслуживании, ну, если их не убивать каким-то специализированным образом, а просто спокойно ехать.
Reply
Reply
Надеюсь, картина как-то изменится в пользу Москвы, нда :( .
Reply
Leave a comment