Более полувека назад в сообществе Европейского стекла был невероятно популярен бисер "Пикассо". Этот бисер получил название в честь великого художника Пабло Пикассо и до сего времени является крошечным произведением искусства. Изготавливают сиё творение из сплава стекла двух разных видов (прозрачное, непрозрачное, золотистое, матовое и т.д.) и двух разных оттенков, получая так называемое многослойное стекло изумительной красоты. При нагревании под воздействием высокой температуры два вида стекла плавятся, перетекая друг в друга, создавая при застывании редкой глубины цветовую палитру. У меня ювелирный бисер «Picasso» фирмы «Тохо» цвета #Y307 мертвой бирюзы или, если хотите, цвета темно зеленого оттенка шартрез. Рассматривая его через лупу можно увидеть на зеленой поверхности гладкого непрозрачного стекла прозрачные светло-карамельные разводы. Таким необычайным цветом можно любоваться часами напролёт. И думается мне, что этот бисер "Пикассо" натурального природного цвета хорошо будет смотреться в живительной зелени листьев и бутонов роз в вышивке из старинного альбома Раффаэлы Серены.
Ювелирный японский бисер «Пикассо» №15 фирмы «Тохо» цвета #Y307 зеленый тёмный шартрез.
Начало старинной вышивки ювелирным японски бисером "Тохо" и "Миюки". Образец нашивок на домашние туфельки. При дневном освещении бисер выглядит меланхолично изысканно. Наверное, так и должны выглядеть старинные вещи.
При ярком электрическом свете вблизи. Бисер мерцает очень нарядно.
И наконец, если смотреть на вышивку издали, то можно заметить как ювелирные бусинки, переплетаясь и сливаясь оттенками, словно создают тканное полотно с серебристо-бронзовым рисунком. Это создаёт настроение под старину.