Phantom Thread - Paul Thomas Anderson (2017)

Feb 27, 2018 21:58



Кино, которое кажется монотонным и очень медленным, а на самом деле оно незаметно одурманивает и заставляет просто оцепенить в ключевые моменты второй половины.

Пол Томас Андерсон проделал это ещё в "Мастере", сделал он это и сейчас. Первые полтора часа, либо чуть меньше, история известного кутюрье пусть и завлекает, но оставляет как будто в стороне, за кулисами основных событий, позволяя посмотреть на стабильную и почти спокойную жизнь героев почти без событий. Небольшие сюжетные повороты, маленькие, едва заметные полувзгляды и движения, общий спокойный тон повествования - это то, чем режиссёр завлекает в свои сети как паук. Затем же он как паук набрасывается на зрителя и шокирует его невероятной драматической силой своего произведения.

А ещё тут есть парочка настолько жутких и давящих сцен, которые были бы вполне уместны для фильмов ужасов, но они оказались здесь, и они ошеломляют своим великолепием. В это кино определённо влюбляешься, как и в его персонажей, в его спокойную атмосферу и удивительной красоты музыку, но любовь эта приходит не сразу.

Конечно же Андерсон великий режиссёр, а Дэй-Льюис великий актёр, это неоспоримо и об этом даже можно не писать. Интереснее сказать пару слов в адрес Лесли Мэнвилл и Вики Крипс, которых я увидел в первый раз и которые просто восхитительны на своих ролях любимой сестры и любимой женщины. А ещё поразил Джонни Гринвуд, создавший настолько чуткий и мощный саундтрек, часть которого спокойная и такая по-домашнему тёплая, а часть настолько монументальна, трагична и холодна, что это музыка вполне может стать классикой в будущем.

Собственно, как и вся работа Андерсона, что вполне может стать классикой, даже если и уйдёт с этого Оскара без наград, она всё равно останется в памяти, ведь большинство наград её по праву, ибо слишком уж мощная работа, одна из лучших на этом Оскаре.

9.5./10.

Кино, paul thomas anderson, Оскар: лучший фильм, 2017

Previous post Next post
Up