Привет, меня зовут Дмитрий и я люблю лить воду в своих текстах. «Хлоп-хлоп-хлоп» - раздались редкие хлопки в зале. Я очень люблю непонятные вступления, люблю перескакивать с темы на тему, люблю писать вообще не о том, чему просвещаю запись в этом ЖЖ, люблю вообще пропадать из ЖЖ, как сделал сейчас… Так вот а ещё я люблю готовить, люблю всякие известные блюда, люблю заимствовать некоторые элементы рецептов. Рецепт "Прибытия", если бы это было блюдо, был бы до безобразия прост и лаконичен. Как мне кажется, это щепотка "Пленниц", немного "Врага", немного "Интерстеллара", чуть-чуть "Космической Одиссеи", ну и может быть, самую малость "Древо Жизни". Надо ли добавлять, что сильнее этого фильма за этот год я ещё не видел?
Это не типичный тупой экшен про борьбу за американский флаг с коварными пришельцами-завоевателями, чего уже было слишком много и больше не надо (привет, Фёдор, ты со своим "Притяжением" опоздал лет на двадцать). Это научная фантастика, показывающая всё с позиции реализма и звериной серьёзности. Ответ на то, чтобы на самом деле происходило, случилось такое в нашем мире.
Вильнёв показывает напряженное изучение прибытия пришельцев с физической и лингвистической стороны, увлекательно рассказывает и демонстрирует жизнь людей после этого события и реакцию в свете не это невероятное проишествие. Ни грамма экшена, никаких тупых шуточек для увеселения, отсутствие пафосных героев, что обязательно должны спасти мир в одиночку, только нереально нагнетаемый саспенс, от которого некомфортно находиться в зале. И никаких предсказуемых и банальных развязок в стиле «кинули бомбу, всех убили, победили, мир спасли, теперь ждём сиквел». Тут много сюрпризов и эмоциональных бомб ждёт ближе к концовке и это абсолютно прекрасно.
Про техническую сторону даже заикаться не хочется, учитывая что это Вильнёв, у которого всегда всё и вся безупречно. Вот и сейчас, мифическая, монструозная и монументальная музыка удерживающая в подобии транса, нереальной силы и мощи звук, за который я хочу Оскар для этого фильма, сотни изумительной красоты кадров, а также очень мощная актёрская работа Эми Адамс, а также неплохой Джереми Рэннер и отличный Майкл Стулбарг, которого снова очень мало.
В итоге это пока лучший фильм Вильнёва, по крайней мере из тех, что мне довелось увидеть. Ну и коль на то пошло, пока лучший фильм 2016 года.
10./10.