Да уж, обращать внимание на свою персону Кэмерон умел и до этого фильма - "Чужие", "Терминатор", "Терминатор 2", "Титаник", все эти картины обрели культовый статус и навсегда остались в сердцах зрителей. Но то что Джеймс сделал в 2009 году, иначе чем «революция» и не назовёшь. Невероятный уровень технологий, что использовали при создании картины, отличные рецензии критиков, всеобщий восторг обычных зрителей и, самое важное - рекордные соборы, в которые до сих пор тяжело поверить.
Тогда, в 2009 году общей истерии не поддался и проигнорировал это событие, чего бы определенно не случилось сейчас, когда я стараюсь быть в курсе всех самых важных событий в современной киноиндустрии. Сейчас, когда я уже всей душой полюбил кино, а не как в 2009, когда оно для меня было лишь развлечением, сейчас пришло время восполнить очередной важный пробел. В конце концов, снял же этот человек один из моих любимых фильмов ("Терминатор 2"), всегда снимал хорошее кино, так с чего бы ему вдруг снять что-то плохое? С такими мыслями и брался за просмотр.
В итоге, многие из моих ожиданий не оправдались. И нет, Джеймс плохое кино не снял, но я почему-то ожидал какого-то огромного количества экшена, ожидал переизбытка компьютерной графики, из-за которой актёрская игра будет практически полностью отсутствовать. А в итоге это такая личная история поиска себя и познания, история любви и самопожертвования, драма о человечности и о том, как важно в любой ситуации оставаться… гммм, человеком? Впрочем, дело не только в теле, а в душе, поэтому всё равно данная формулировка подходит, пусть и не на 100%.
А по поводу графики можно вспомнить "Трон: Наследие", который тоже на 90% состоял из компьютерной графики, спецэффектов и зелёного экрана, но как будто от этого он стал менее душевным фильмом. Компьютеры не сделали актёрскую игру хуже, чем она была, они лишь обеспечили нас бесподобной картинкой, восхищающей на протяжении всех трёх часов.
Но восхвалять уровень технологии не так интересно, как хвалить Сэма Уортингтона и Зои Салдану. Ну ладно, технологии тоже интересно восхвалять, ведь если бы не они и технология захвата движения, то не было бы видно настолько живых эмоций этих двух, которых упомянул чуть выше. А кто и без компьютерной графики был хорош, так это Сигурни Уивер и Стивен Лэнг, которые не просто были хороши, а совершенно прекрасны, а также порадовали Джованни Рибизи и Мишель Родригес.
Наконец финальная деталь, восхищавшая весь хронометраж и на финальных титрах - работа композитора Джеймса Хорнера, которого уже нет с нами. Его музыка была просто великолепна и без неё бы фильм потерял очень весомую часть. Собственно, снова всё как в сиквеле "Трона", в котором было просто богоподобное музыкальное совпровождение.
В итоге, конечно же я доволен просмотром, конечно же вполне можно было сходить на него разок в кинотеатр, чтобы увидеть на большом экране и, конечно же, с удовольствием потом схожу на вторую часть. Это не лучший фильм всех времён и народов, каким его отчаянно рисовали в 2009 году, это не лучший фильм Кэмерона, но это очень хорошее кино, которое надо смотреть и пересматривать.
9.0./10.
P.S. За совет спасибо бро
lirik92.