Сегодня речь пойдёт о небольшом ван-шоте Фрэнка Миллера, вышедшим через пару лет после 191-ого номера классической серии. Если быть более точным, ван-шот не небольшой, а объемом примерно как три обыкновенных выпуска. Повествует он о том, что как раз осталось за кадром у самого Миллера в оригинальных его работах над Дардевилом.
Эта история полностью закрывает для читателей тему с женой Кингпина - Ванессой, которая после определённых событий впала в кому и про которую забыли в основной серии. Уилсон Фиск изо всех сил пытается вернуть любимую, поэтому весьма экстравагантным образом заставляет работать на себя известного доктора, который может быть сможет помочь с настолько тяжёлым случаем. Удерживая этого человека силой, Фиск даже не подозревал, насколько ужасную цепочку событий он запустил.
Подобно лимитированной серии от DC Comics - "Lex Luthor: Man of Steel", в которой в центре событий был не Супермен, а его главный враг, "Love and War" больше концентрируется на фигуре Уилсона Фиска, практически игнорируя самого Мэтта Мёрдока. Несомненно, красный дьявол присутствует в сюжете, но первая скрипка находится далеко от его рук. Миллер показывает, как началась эта, какая угодно, но точно не банальная история любви, и к чему в итоге всё пришло.
Показывает он это очень сильной и в некоторой степени жуткой историей, наполненной мраком, пугающими персонажами и настолько сильными сценами, что они надолго врежутся в память и будут потом прокручиваться перед глазами. Некоторые моменты способны кошмары вызвать у особо впечатлительных, и этим комикс уже напоминает другой бриллиант DC - "Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth".
Необычный, местами даже психоделичный рисунок Билла Сиенкиуикса только усиливает атмосферу того ужаса, что царит на страницах комикса. Моментами не покидает ощущение, словно тебе под ногти что-то заползло и суетится где-то там внутри. Ощущение, словно тебя заперли в тёмном помещении, и тебе катастрофически не хватает воздуха. Не за что зацепиться. Некуда бежать.
При этом так же как и история, рисунок иногда из жуткого и пугающего трансформируется в довольно светлый и тёплый, в котором хочется остаться подольше, чтобы не возвращаться в те давящие, депрессивные тона. Миллер и Сиенкиуикс проделали восхитительную работу своей игрой на контрасте, который постоянно плавно меняется от страницы к странице.
"Love and War" - это дьявольски красивый симбиоз "Lex Luthor: Man of Steel" и "Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth". От первого досталась концентрация на главном антагонисте, его чувствах, эмоциях, мыслях и переживаниях, второй же комикс отдал свою жуть и психоделику. А теперь самое главное - оба упомянутых комикса вышли гораздо позже, чем этот самый ван-шот, о котором сейчас идёт речь, просто я сам читал их раньше и они гораздо более известны, нежели эта работа Фрэнка. А в итоге выходит, что Миллер одним из первых решил залезть в голову злодея, а не героя и одним из первых распахнул дверь в мир полный боли и отчаяния.
И пока одни всё ещё считают, что комиксы - это весёлые детские истории про разукрашенных дурачков в трико, Миллер творит историю, создавая эту серьезную и пугающую, до боли эмоциональную, трогательную, метафоричную и психоделичную историю, в которой почти нет экшена и супергеройских костюмов, зато есть восхищающая игра на контрасте, из-за которой история то давит своей леденящей атмосферой и вызывает холодный пот, то обволакивает тёплыми красками и пробивает на эмоции.
10./10.