Вот с чем и виден прогресс по сравнению с былыми годами, так это с видеоиграми. Я не только прошел относительно много проектов былых лет, с которыми сильно желал ознакомиться, но и поиграл в некоторое количество видеоигр, вышедших именно в 2013 году.
Начал с "Hotline Miami", которая вышла в конце 2012. Именно ее я считаю одной из лучших игр 2012 года и одну из лучших, которую я прошел за 2013. Небольшая инди-игра в которой присутствует душа, идеальный саундтрек, отменный сюжет, прекрасная стилистика, невероятной силы жестокость и прекрасный геймплей. После прохождения хочется тут же начать новое, чтобы открыть скрытую концовку и вновь насладится великолепием игры, что я и сделал. Ну и пересмотреть "Драйв" Николаса Виндинга Рефна после "Hotline Miami" тоже лишним не будет.
Прошел "The Binding of Isaac". В смысле, как прошел. Я раз 7 увидел финальные титры, и ведь каждый раз в конце было что-то новое. Это та игра, в которой постоянно всё меняется от прохождения к прохождению. Открываются новые герои, новые подземелья, новые бонусы, новые вещи, новые враги и даже новые боссы. Пройти-то ее 7 раз я прошел, но ведь я и умирал раз 30. А в ней такая штука, что если ты умираешь, а у тебя нет особого бонуса, то получаешь в лицо грустную надпись о том, что пришел конец игры. И тут уж отправляйся проходить всё сначала. Правда, игра проходится довольно быстро, но всё равно. Великолепная вещь.
Дальше пришло время для новой игры в серии "Devil May Cry". Помню как ее поливали помоями с самого анонса игры. И музыка не та, и игровой процесс не тот, и герой теперь какой-то наркоман, и вообще дайте нам продолжение приключений старого Данте, который ничуть не гей, а вот этот новый точно гей. В итоге всем назло игра получилась просто изумительной. Многие продолжили поливать ее грязью, не поиграв в нее и пяти минут, ну а я просто прошел ее то ли 3, то ли 4 раза, до того она хороша. И ведь, в чём штука. В ней всё хорошо. Вообще всё. Начиная с божественного саундтрека, работы актеров, что озвучили персонажей, режиссуры роликов, сценария, диалогов, юмора, графики, стилистики и самого игрового процесса, в ней буквально всё кричит о том, что эту игру стоит ставить во всевозможные топы лучших игр 2013 года. Одно было плохо - не самые сложные боссы. То есть, они ок, но не более того. Ну да может это у меня так руки привыкли к серии, после десяти прохождений третьей и четвертой частей, что боссы кажутся довольно простыми. Иронично, что именно про пятую часть одной из своих любимых игр я не делал запись в жж, потому что… просто забыл. Уже не помню почему, но так уж вышло, а сейчас смысла уже в этом не вижу. И именно поэтому так много про нее написал тут, да.
Следом за DmC последовало прохождение и последующее перепрохождение новой "God of War", еще одного слэшера и еще одной игры из серии, которую я искренне люблю. Про нее я уже писал, и писал достаточно. В целом ее проблемы в достаточно слабом сюжете, отсутствии каких-то очень крутых, масштабных и запоминающихся моментов, да в не самой эффектной режиссуре. Ну еще боссов мало, они не особо впечатляют, ну и музыка довольно нейтральная. Всё еще невероятно жестокая и с отличным геймплеем, но уже не такая эпичная и эффектная. Три шага назад по сравнению с "God of War III", но всё равно игра на ступень выше многих других проектов.
Дальше была "Star Trek: The Video Game", выход которой был приурочен к релизу двенадцатого фильма. И если фильм был прекрасным, то игра представляла собой типичную игру по кино-лицензии. Скучноватую, однообразную, с не самой приятной для глаза анимацией и с целым рядом проблем. Другое дело, что в ней достаточно неплохой сюжет, отменная атмосфера, любимые герои, плюс возможность играть в кооперативе, поэтому в итоге игра уже и не кажется прямо такой уж плохой. По крайней мере, если нравится серия.
А вот сразу после была фееричная "Injustice: Gods Among Us" от создателей Mortal Kombat. Идеальная сюжетная компания, прекрасный онлайн, шикарная подборка персонажей и выверенный игровой процесс, всё это, плюс сам факт, что это игра по вселенной DC, сделали "Injustice" одной из лучших игр прошедшего года. Да, не идеальная графическая составляющая, но какими же эпичными выходят поединки. И, эй! Тут можно взять Бэтмена и навалять Супермену, кинув на того поезд, или же взять того же сына Криптона и отправить Темного Рыцаря в космос одним мощным ударом. Чудесная игра.
Потом прошел "Fuse", еще одну игру 2014 года выхода. Тогда же я понял что "Insomniac Games" какие-то… ггмм… странные ребята. Долгие годы делали экслюзивы для консолей Sony, потом захотели независимости, ушли, сделали довольно серую мультиплатформенную "Fuse", на которую жаль тратить время. А сейчас делают "Sunset Overdrive" - экслюзив для Xbox One, который, как мне пока кажется, будет примерно как "Fuse", то есть никаким. Это независимость? Эээ… А про игру писать не хочется. Типичнейший шутер от третьего лица с кооперативом, скучными перестрелками, скучными боссами, скучными локациями и скучным всем. Местами бывали просветления, особенно если играть с другом, но лучше не играть. Таких проектов сотни, если не тысячи.
Прошел "Company of Heroes 2" - продолжение одной из лучших стратегий, которое вышло отличным, но очень далеко не идеальным. Не хочу вспоминать ту историю, те скандалы, интриги и прочее дерьмо, но сюжетная компания игры была малость поганой, как в плане качества, так и в плане достоверности. Поэтому ты покупаешь игру, устанавливаешь ее, запускаешь, говоришь «ну нахер», когда смотришь в сторону одиночной кампании, и спокойной идешь в онлайн. Ну или все же можно пройти сюжетку, чтобы подготовиться к мультиплееру и коопу, но лучше в сюжет не вникать. А в целом идеальная стратегия, с великолепной графической составляющей, прекрасным онлайном, удачным игровым процессом и просто божественной музыкой и звуком.
Ну и еще я перепрошел "The Godfather", просто потому, что посмотрел всю кинотрилогию, и захотелось вспоминать игру, которую я за свою жизнь уже раза три проходил. Ну да и не страшно, прошел еще раз. Очень уж она атмосферная и приятная для фанатов творчества Марио Пьюзо.
Вот таким был тот год. Перепрошел некоторое количество игр и в первый раз прошел сразу 8, из которых новыми, прямо 2013 года выхода были сразу 6 проектов. Такого давно не было, но это хорошо. А лучшей игрой 2013 года, из того что я проходил, я считаю всё ту же "DmC: Devil May Cry", которую я совершенно незаслуженно забыл в своем жж. Трудно было выбрать между ней и "Injustice", ну да новые приключения Данте всё-таки были просто невероятно крутыми. Дайте сиквел уже, а то придется вечно перепроходить оригинал.
Лучшая игра года
Таким был мой игровой год. Записей осталось немного.