Когда-то давно я проходил демку этой игры и она была довольно неплохой, но не настолько хорошей, чтобы стремглав броситься в магазин в день релиза, купить ее, и пройти за пару дней. Честно говоря, вообще не собирался в нее играть, ведь она показалась тогда игрой одной идеи. И только по воле случая я все-таки ознакомился с проектом.
Я бы мог процитировать Гуфовского и его речь про текстуры и полигоны, но лучше укажу на значок в правом верхнем углу экрана. Это знак, что выстрел не услышат и можно будет дальше играть в стелс...
В принципе, примерно так всё и оказалось - неплохая, но совершенно необязательная игра с одной хорошей фишкой. Снова Вторая мировая война, снова доблестный американский солдат, только на этот раз в распоряжении игроков оказывается совершенно бредовый сюжет, в котором злые русские, оказывается, хотят взорвать Лондон, и в целом творят всякие пакости, в то время как доблестные американцы хотят убить всех немецких ученных, чтобы они не достались нехорошим русским.
Да и вообще-то сюжет плох не тем, что тут много странных вещей, в стиле упоминаемой выше, про уничтожение Лондона. Плох он просто потому, что в нем практически отсутствуют какие-то срежиссерованные ролики, персонажи, диалоги или события. Всё очень скучно и предсказуемо. Есть набор миссий, ты начинаешь в определенной точке, выполняешь свое задание, изредка смотришь примитивные ролики на движке игры, а в конце миссии почти всегда видишь, как герой молчаливо уходит в закат.
...и прятать трупы с огромными дырками в спине.
Меня лично такой подход - делать игру с минимумом сюжета, без нормального сценария, очень огорчает. Я привык, что в большинстве случаев одиночную часть игры я обычно запускаю ради того, чтобы узнать хорошую историю, ну и получить удовольствие от игрового процесса. Тут же я запускал игру только потому, что фрицев хотел пострелять 30 минут и спать лечь. И ладно бы игровой процесс был прекрасным, ведь тому же Марио не нужен гениальный сюжет, чтобы заставлять игроков возвращаться к нему снова и снова, ибо хватает отменного геймплея. Но нет, в "Sniper Elite V2" не только не гениальный и даже не просто нормальный сюжет, но и игровой процесс не прямо уж прекрасен.
Бинокль тут дает много ценной информации, да еще и может отмечать врагов, чтобы потом их было проще находить.
Это шутер от третьего лица, с тем условием, что тут очень мало видов оружия, и различные пистолеты и автоматы тут не особо полезны, в отличие от снайперских винтовок, которыми игра и побуждает практически всё время орудовать. Это игра, в которой ты не должен стремглав бежать вперед и расстреливать врагов в духе "Call of Duty" (хотя так делать никто не запрещает, разве что очков будут давать в десятки и сотни раз меньше). Вместо этого стоит быть в тени, менять свое местоположение, убивать врагов с расстояния нескольких километров, ставить ловушки, чтобы не зашли в тыл, минировать трупы врагов, на тот случай, если обеспокоенный неприятель пойдет проверить, какого черта его друг лежит на холодной земле и не двигается. Это симулятор снайпера, и довольно приятный, ведь он действительно поощряет исполнение роли. А особо красивые убийства (то есть выстрелы с дальних расстояний) будут показывать в слоу-мо с самых разных ракурсов, демонстрируя как пуля пробивает врагу череп, дробит кости, пробивает сердце и многое-многое другое. В такие моменты вспоминаешь X-Ray из последних двух игр серии "Mortal Kombat". Разве что надоедает это намного быстрее, в связи с тем, что видишь это примерно тридцать раз за миссию.
Да, это правда очень и очень сильно забавляет, особенно первое время.
Разбавляет игровой процесс тот факт, что положить пулю во вражеский глаз далеко не всегда бывает легко, в связи с тем, что постоянно нужно учитывать силу притяжения, ветер и прочее, что способно помешать неумелому снайперу. Да, на легкой сложности все пули летят по прямой, не отвлекаясь ни на какую физику, но вот на более сложных режимах игры становится действительно интересно стрелять.
И да, очень радует возможность убивать врагов тихо, либо с пистолета с глушителем, либо со снайперской винтовки, но лишь в определенный момент, когда вдруг где-то снаряд разорвется, или какому-нибудь немецкому генералу вдруг приспичит отдать приказ про оглушительному громкоговорителю.
И подобных скриншотов я сделал штук двадцать, но потом решил что будет слишком однообразно, если будут только такие.
Это игра, в которой самому приходится себя развлекать, делая прохождение линейных и маленьких уровней максимально интересным. Довольно интересно бывает целеустремленно изучать вражескую территорию в бинокль, отмечать местоположения врагов, а потом тихо устранять их, и тем самым лишать самого себя сомнительного удовольствия убивать еще добрый десяток врагов, прибывших на помощь встревоженным солдатам. Отыгрывать роль тут в самом деле интересно и довольно полезно.
В плане графики проект не может предложить чего-то революционного, но и лицом в грязь не падает, благодаря тому самому режиму рентгена, когда показывают красивейшие смерти врагов. Сами локации не особо красивы и разнообразны, это да, это не особо радует, как и совершенно слабая работа композитора.
Местами игра способна быть красивой.
В целом, "Sniper Elite V2" способна удерживать около экрана монитора, и вполне себе доставляет свою порцию удовольствия. Да, не самый умный искусственный интеллект, не самые разнообразные задания, совершенно никакой сюжет и откровенно так себе музыка, но тут довольно приятный игровой процесс с различными интересными находками. Ну а если еще и играть небольшими сессиями, проходя по паре глав в день, то игра совершенно не успеет наскучить и оставит после себя пусть не восторженные, но вполне себе положительные впечатления.
7.0./10.