Looper (2012)

Oct 06, 2012 13:54




Можно ли, имея на руках парочку очень сильных карт, нелепо проиграть партию и потерять за карточным столом все деньги? Несомненно, но ведь риск оправдан, так как можно и очень крупно выиграть. Именно в такой ситуации оказался Райан Джонсон, режиссер и сценарист "Петли Времени". У него были очень неплохие козыри в рукаве, но в то же время, он шел на серьезный риск и вполне мог проиграть все то, что стояло на кону. К всеобщему счастью, госпожа удача была благосклонна к режиссеру и не просто улыбнулась ему, а кажется, даже приняла его в свои объятия, продолжая и дальше одаривать его своей улыбкой, ведь у Джонсона получилась удивительная картина, которую по праву можно считать одним из лучших фильмов, вышедших в этом году.

На дворе 2044 год. Светлое будущее не наступило и похоже, даже не собирается наступать. Более того: будущее не выглядит так, как его рисуют, никаких научных открытий, позволяющих жить вечно, никаких роботов, готовящих своим хозяевам ужин, никаких телепортов, вместо общественного транспорта, никаких летающих автомобилей, никаких машин времени и прочих вещей, о которых грезят люди настоящего. Правда, по последним двум пунктам есть оговорки. Вместо летающих машин в мире появились парящие мотоциклы, а машину времени действительно пока не изобрели, но это не мешает людям из 2074 года, где ее и сделали, тайно посылать людей в другое время.

Джозеф Гордон-Левитт взял на себя роль Лупера, иными словами киллера, который и убивает путешественников во времени. В еще более далеком будущем, убить человека так, что бы это не заметили, невозможно, поэтому мафия и посылает неугодных людей в прошлое, предварительно связав их и надев на голову мешок, что бы они просто испарились из их реальности, ведь в 2044 году их и встречают с мушкетом наперевес. Луперы устраняют проблемы будущего и таким образом устраняют свои финансовые проблемы, ведь за эту работу отлично платят. У Джо была прекрасная жизнь ровно до тех пор, пока ему не прислали его самого, постаревшего на три десятка лет, которого он не смог убить.

Именно сюжет является главным достоинством этой картины. Именно ради него стоит смотреть эту работу режиссера. Именно это главная его карта, которую он припрятал в рукаве и показывает ее зрителям с первых и до последних минут. Захватывающая и умная история, в которой очень много прекрасных действующих лиц, у которой в наличии множество очень сильных, эффектных моментов, одновременно поражающих и восхищающих и действительно сильная концовка. За два часа ни разу не получиться отвести взгляд от экрана, хоть камни с неба будут падать, но глаза будут целеустремленно смотреть на большой экран и это главная заслуга режиссера. Что еще важнее, удовольствие получит не только мозг, которому не дадут отдохнуть, постоянно заставляя его работать, постоянно заставляя думать и обдумать различные ключевые события, как произошедшие в фильме, так и оставшиеся за кадром, но и глаза будут в восторге.

Глазам так же не дадут времени на отдых, ведь в фильме и правда есть на что посмотреть: очень красивая, стильная картинка, безукоризненная операторская работа, отличные спецэффекты и прекрасная компьютерная графика, на которую еще и потратили копейки, если судить по бюджетам блокбастеров, а так же умопомрачительные, захватывающие дух, экшен сцены, другое дело что их тут очень немного, но ведь, качество всегда было важнее количества. Хочется отметить и актеров, каждый их которых также невероятно сильно радует. Эмили Блант, Джефф Джниелс, Ной Сеган, Пол Дано, все они сыграли занятных героев и сыграли неплохо, но жемчужиной произведения являются Гордон-Левитт и Уиллис и герои, которых они сыграли, точнее, одного героя, просто из разных времен.

Самое прекрасное, что и уши во время просмотра не начинают вянуть, а получают такой же теплый прием, как и глаза с мозгом. Это обеспечивают высокого качества диалоги, очень мощный, качественный звук и местами очень неплохое музыкальное сопровождение.

А вот в стане минусов на этот раз негусто. Такое ощущения, будто почти все недостатки уже отправили в прошлое, в руки Луперов, а то, что есть - это те минусы, которые скрылись из руки мафии кино. Не радуют некоторые посредственные и глупые сцены, которых хоть и очень мало в данной картине, но которые все-таки обосновались в ней. И иногда музыка оставляет абсолютно равнодушным и более того, вызывает отнюдь не положительные эмоции и впечатления, правда половина композиций все-таки оставляет приятное впечатление.

Но имея на руках такое огромное количество сильных козырей, одна слабая карта не особо может повлиять на финальный результат встречи. Эта одна карта, собственно и не такая уж и слабая, просто рядом со своими потрясающими братьями выглядит нелепо. А следовательно и результат этой встречи - полная и почти безоговорочная победа Райана Джонсона.

9.5./10.

Рецензия, Кино

Previous post Next post
Up