The Amazing Spider-Man (2012).

Jul 09, 2012 17:57



Первое, на что обращаешь внимание - название фильма, а точнее, российское название, которое просто оставляет в недоумении. Если бы Марк Уэбб хотел назвать свой фильм "Новый Человек-Паук", он бы так и сделал. Но он назвал фильм по-другому и эта самодеятельность российских прокатчиков, просто напросто раздражает. К счастью, глупый перевод названия, чуть ли не единственное, что сильно огорчает в новом фильме, о приключениях нашего дружелюбного соседа.

Начинается все с детства Питера, точнее, с того самого дня, когда родители оставили его на время, а как позже оказалось, навсегда, у дяди Бена и тети Мэй, а сами уехали в неизвестном направлении. Прошло около десяти лет. Маленький Питер вырос и учится в школе, где регулярно попадает под горячую руку. Он вечно разъезжает повсюду на своем скейтборде, любит делать снимки, используя свой старый фотоаппарат, а еще он тайно влюблен в Гвен Стейси, девушку из своей школы. Жизнь медленно течет своим чередом, пока герой не находит старый, отцовский портфель, в котором он обнаруживает снимок, на котором запечатлен его отец, вместе с незнакомым мужчиной. Питер находит этого человека, которым оказался Курт Коннорс, ученный, работающий на корпорацию Оскорп и именно в лабораториях этой корпорации, Паркер найдет свою судьбу, свой дар, свое проклятие. А уж после укуса паука, события начнут развиваться с невероятной скоростью.

Сюжет редко является самой сильной стороной в фильмах по комиксам и данная картина не стала исключением. Несомненно, он не отвратительный, он просто нормальный, не лишенный своих плюсов и своих минусов. Тут очень интересно следить как за героями, так и за развитием отношений между ними, тут огромное количество очень эффектных, стильных и невероятно эмоциональных сцен, но сам сюжет невероятно предсказуем. Предсказуем финал, предсказуемы многие другие моменты и это не то что бы совсем огорчает, но точно не добавляет баллов в копилку фильма.

Неимоверно разочаровывают и диалоги, от которых иногда просто уши вянут, настолько они пафосны, шаблоны, а самое страшное - глупы и смешны. К счастью, разговоры не всегда такие отвратные, чаще они просто не вызывают никаких эмоций, однако, бывают моменты, которые поражают уже со знаком "плюс". Речь идет о шутках, которых в этом фильме немного, но почти каждая из которых попадает в цель и заставляет искренне смеяться. Вот и появляется логичный вопрос, как над одним сценарием могли работать такие разные люди, что в нем есть откровенно бездарные диалоги, при которых хочется закрыть уши руками и тихо выйти из зала, а есть невероятно прекрасные, которые долго не могут выветриться из головы.

Тот же вопрос хочется задать и оператору с композитором. Почему часть фильма может похвастаться очень неплохой операторской работой, а другая часть, может лишь грустно опустить голову, в смущении, за столь бездарно снятые сцены, где все крайне неровно и постоянно трясется. Такие моменты встречаются очень редко, но они есть. А композитор, Джеймс Хорнер? Почему большая часть композиций оставляет в тотальном равнодушии и забывается уже через пять секунд, но есть малая часть, которая вызывает восторг и сильное желание, "что бы эта музыка никогда не заканчивалась"? Ответов нет и не будет, а жаль.

А вот к кому нет никаких вопросов, так это к людям, которые работали над спецэффектами, компьютерной графикой и звуком. Все перечисленное, безумно радует на протяжении всего фильма и оставляет только положительные эмоции. Особенно стоит отметить Ящера, который получился очень убедительным и по своему красивым. И было бы преступлением, забыть упомянуть, о замечательной стилистике фильма и некоторых, особо эффектных сценах. Немного мрачный и реалистичный стиль пришелся к месту и абсолютно нормально смотрится в фильме по комиксам, снятым не Ноланом. А уж как захватывает дух, во время ночных полетов по Нью-Йорку! Это просто надо видеть самому. К слову, что бы понять, как прекрасны здешние, умопомрачительные экшен сцены, единственный минус которых состоит в том, что их не очень много, тоже нужно увидеть все самому, ведь на словах это не объяснить.

И наконец, отдельного упоминания заслуживают актеры. Каждый из них приложил максимум усилий, что бы хорошо сыграть и удачно попасть в роль. У кого-то получилось лучше, как тот же Гарфилд, который просто вылитый Питер Паркер, будто сошедший прямо со страниц комиксов на киноэкраны, Рис Иванс, прекрасно сыгравший доктора Курта Коннорса, или красавица Эмма Стоун, которой досталась роль Гвен Стейси, а у кого то хуже, не повезло, например, тете Мэй, которую играет актриса, абсолютно на нее не похожая.

Да, у фильма довольно много минусов, но все они довольно мелкие. Мелочь, что тут не так много экшена, как хотелось бы. Мелочь, что сценарий абсолютно предсказуем, а от диалогов иногда хочется плакать. Мелочь, что музыка и операторская работа не всегда радуют. Главное, что у фильма другие стороны очень сильны, он все-таки получился отличным и что это тот самый, удивительный Человек-Паук, которого так не хватало на большом экране. Будем надеяться, что в сиквеле избавятся от многих минусов и удивительный фильм получит еще более удивительный сиквел, чего он и заслуживает.

8.5./10.

marc webb, Рецензия, marvel, spider-man, Кино

Previous post Next post
Up