Прошел я демоверсию этой игры. Честно, я ее ждал и верил в нее. Меня еще первый трейлер (в котором герой был сам на себя не похож) заинтриговал. И вот, я сижу перед телевизором, в руках моих геймпад, а на экране демо этой самой игры.
Если забежать далеко вперед: мне понравилось, серьезно. Если полная версия будет такой же, то игру обязательно надо брать. Особенно если учитывать тот факт, что стоит она не обычные 60$, а всего 15.
Однако, началось все для меня, не так радостно, как закончилось. И вся проблема... в загрузке. Я не знаю, я один такой или нас много, у но у меня, стартовый экран загружался пять минут. Без дураков. На полном серьезе. Пять минут загружался стартовый экран. Я успел почитать новости, погулять по интернету и почитать блог и только тогда игра загрузилась и я смог нажать желанную надпись "Start Demo". Я понятия не имею с чем это связано, но у меня знакомство началось именно так.
К счастью, дальше все пошло как по маслу. Нас встречает качественная и стильная картинка (хотя эта серость "Gears of War" уже успела надоесть, но все же) и интересный геймплей. В первую очередь хочется отметить многочисленные находки, как например усталость. Нет, конечно, это уже было в тысячах игр, но тут герой не может не только долго передвигаться бегом, он не может долго заниматься... скажем так, скалолазанием, поэтому слишком долгое висение над обрывом, чревато смертью от падения с ОГРОМНОЙ (именно так, большими буквами) высоты. Герой устает держаться на одних руках, что довольно правдоподобно и это добавляет глубины в процесс. Приходится рассчитывать буквально каждый переход: "Так, тут надо будет подтянуться и быстро-быстро перелезть.", "Там нужно будет совершить марш-бросок и что бы остались силы для большого прыжка.", "А вот там я должен...". Поэтому играть как минимум интересно, а ведь, судя по демо, изучение территорий будет составлять около 60-80% игры.
Не может обойтись и без экшена, однако он тоже тут... интересный. Большую часть времени я проходил с пистолетом без единого патрона (!), пугая им других людей (!!). То есть реально ходил и направляя на врагов оружие, истошно орал, мол, не подходите, у меня оружие, а в связи с тем, что в мире апокалипсис и любые моральные нормы канули в лету, почти каждый встречный попытается напасть на меня и ограбить (А вдруг аптечка? А вдруг еда, вода? Надо же проверить). Было несколько забавных случаев. Когда от страха быть убитым, сразу первым направлял оружие на любых людей, встретил я человека, у которого был пистолет и он был заряжен. Смерть без мучений, вот что ждало моего героя. Второй раз я удивился, когда пугал врагов своим оружием, а один из вдруг возьми, да и задал вслух вопрос: "А заряжен ли у него пистолет?", это смерть не была быстрой...
Но самое смешное, что все это, попытки испугать врагов, самому пытаться избежать пули, попытки внезапно убить врагов мачете (которым герой не очень то умеет обращаться, но если использовать эффект внезапности...), медленное исследования разрушенного города, все это не надоедает и не на скучивает, более того: это даже интереснее чем играть в какой-нибудь шутер или экшен. Ты реально ходишь по городу и боишься, как бы не найти кого-нибудь, как бы не попасть в передрягу. Ты пытаешься перехитрить врагов, убедить их что у тебя в руках орудие смерти и в эти моменты сердце стучит сильнее, чем во время убийства, какого-нибудь пятиэтажного монстра. Ты на самом деле веришь что все это взаправду. 2012 наступил и ты в эпицентре всех событий. Чем то игра напоминает сериал "Sillent Hiil", та тоже вызывала максимально сильные эмоции и когда игра пугала, ты боялся. Игра заставляла поверить что ты в городишке Сайлент Хилл. "I am Alive" пугает по другому и ты боишься, он заставляет тебя поверить и ты веришь что ты пережил апокалипсис и продолжаешь попытки выжить.
"Sillent Hill" я вспомнил не зря. Не только из-за похожих эмоции или странной боевой системы, но тут даже с картой все так же. Ты изучаешь город (в демо-версии герой должен был найти свой дом в городе) и все время следуешь карте, а эта самая карта, постоянно обновляется, ведь ты обнаруживаешь, что прохода между улицами больше нет, вместо него огромная дыра, а значит надо искать обходной путь. И вот ты идешь дальше, а пропастей становится только больше. И на карте они отмечаются как большие красные крестики. В общем, все как в "Sillent Hill".
Подведя итог скажу, что если игра останется такой, какая она сейчас, если в ней обнаружатся новые находки и если окажется, что в ней не только геймплей невероятно хорош, но и сюжет заставляет сидеть перед телевизором до самой ночи, тогда возможно, у нас есть претендент на звание "Лучшая скачиваемая игра 2012."