Привет, Берлин!

Aug 02, 2013 14:48

Впечатления о неделе, проведённой в столице Германии.




Удалось мне заполучить в середине июля неделю отпуска, которая осталась у меня в запасе после того, как в январе отозвали из отпуска на работу. Как её использовать, долго голову ломать не пришлось, учитывая, что уже давно было желание посетить Берлин. Отправились в это путешествие втроем с моими коллегами-друзьями Сергеем и Айваром. Куплены билеты, упакованы рюкзаки и вот мы в автобусе Рига - Берлин, компании «Ecolines», обо всех прелестях путешествия с которой я расскажу в конце, ибо туда поездка проходила вполне неплохо. Наши места были специально взяты на втором этаже у лобового стекла, откуда открывался отличный вид на трассу. В Риге жара, в автобусе просто пекло, кондишку не включают до отправления, ибо заглушен двигатель.

Отправились из Риги в 18.00. Дорога через Вильнюс, Каунас изъезжена мною неоднократно, стемнело, подремали, проснулись рано утром в Варшаве. Холодное утро с пронизывающим ветром, собирается дождь. Потоптались у автобуса минут двадцать и поехали дальше. Трасса Варшава - Познань - Берлин, платная дорога, время от времени проезжаем через пропускные пункты, на которых взимается плата за проезд.



Дорога просто в идеальном состоянии, по обочинам повсеместно расположены кофейные автоматы, туалеты, душевые. Примерно через каждые 10 километров проезжаем под вот такими мостами



Эти мосты дают возможность диким животным переходить через шоссе из одной части леса в другой.

Мост через Одер, польско-германская граница.



Ещё пара часов и мы в Берлине, попадаем в огромную пробку, в которой долго и мучительно плетёмся, хотя уже практически виднеется автовокзал. В 14.00 прибыли. Жарко, солнечно. Все пять дней пребывания в городе было около +28.

С автовокзала на метро и тут первое затруднение, приобретение билета в этом чудо автомате.



Языками мы практически не владеем, но методом тыка и дедукции приобретаем нужные нам билеты. Берлин поделен на 3 зоны: А - центр, В - остальной город и С - окраины и пригород. Берём билет на А и В зоны, на 5 дней, который действителен на все виды транспорта (автобус, трамвай, метро, электропоезд, региональные поезда), но только в пределах зон А и В. Стоит он 31 евро, но зато на ближайшие 5 дней про покупку билетов можно забыть.

У нас зарезервирована квартира в районе Берлин Зоологише гарден, добираемся туда на метро.
Остановка метро в нашем районе.



Вообще по Берлину невероятно разветвлённая сеть метро и железных дорог, поэтому здесь я сознательно промолчу о железнодорожной тематике и посвящу этому отдельный рассказ.

Разместились в уютном, зелёном квартале, несмотря на близость центра, здесь полная тишина.



Встретились с хозяйкой квартиры, заплатили за проживание, она вручила нам комплект ключей, сказав, чтоб через пять дней, уходя, просто оставили ключи в квартире и закрыли дверь. Больше мы её и не видели. В квартире имеется всё необходимое для проживания. Невероятно приемлемый ценник, за 5 суток всего 110 евро с человека.

Моя комната.



Раскидали вещи, душ с дороги и сразу первая вылазка в город.

Прошлись около Леголенда, у входа в который стоит потрясающий жираф, собранные из конструкторов Лего, высотой аж в 6 метров.



Неподалёку фрагмент Берлинской стены, оживлённо фотографируемый со всех сторон.



Кстати, стена незримо присутствует в Берлине до сих пор, что явилось для меня любопытной неожиданностью. Место её пролегания по городу выложено брусчаткой, и нередко посреди заасфальтированной дороги попадается полоса брусчатки, напоминающая о стене.

Идём в центр. Сергей, неоднократно бывавший в Берлине, сворачивает в дворы, скверы и выводит к обыкновенной площадке во дворе многоэтажного дома. Но обыкновенной она кажется до тех пор, пока мы не подошли к информационному стенду, установленному по середине двора. Именно здесь находился бункер Гитлера.



Честно говоря, какое то необъяснимое чувство, возможно даже слегка волнительно, стоять на том самом месте, где почти 70 лет назад разыгрывались такие исторические события.

От бункера уже совсем недалеко до Бранденбургских ворот, за ними виднеется Рейхстаг.





У Рейхстага многочисленные туристы, расположились на траве, некоторые устраиваются на ночлег, расположившись группами с едой и выпивкой и доставая спальные мешки.



Непривычно, у нас бы муниципальная полиция за такое сразу повязала. Кстати, в городе все свободно употребляют пиво, ходят по городу с открытыми банками и бутылками, пьют пиво в метро и электричках, что опять таки очень непривычно после Риги.

Вышли на берег Шпрее. Вдоль берега на газонах возле баров рядами установлены шезлонги. Народ отдыхает после рабочего дня, каждый или с пивом или с вином. По реке беспрерывно скользят прогулочные кораблики.





Переходим на другой берег Шпрее и идём к центральному вокзалу Берлин Хауптбанхоф,



С вокзала на поезде добираемся до Александерплатц, где расположена Берлинская телебашня.



Домой вернулись затемно, усталые и невероятно довольные.

Следующий день почти целиком посвятили музею техники. Невероятно огромная экспозиция, которую с трудом можно успеть осмотреть за день. Многоэтажное стеклянное здание, к которому примыкают два цеха локомотивного депо с поворотными кругами и путями отстоя. Музей построен на территории бывшей станции Анхальт и примыкающего к ней локомотивного депо.

Над входом на тросах и растяжках, будто бы парящий в воздухе, бомбардировщик.



Экспонаты, их обилие и разнообразие просто поражают. Пожалуй, здесь есть всё, связанное с техникой. Залы музея посвящены воздухоплаванию, кораблестроению, железнодорожному транспорту.

Первые станки и ткацкие машины с ременными передачами, которые до сих пор действуют.



Огромная экспозиция посвящена флоту, от древних ладей викингов до авианосцев. Множество моделей парусников и кораблей, удивляющих своим идеальным видом и кропотливостью работы.



Парусник из янтаря



Этажами повыше авиация, от первых попыток подняться в воздух до современных самолётов. Большая часть экспонатов посвящена второй мировой войне.







Форма и награды немецких асов.



Отделы, посвящённые ветру и ветровым установкам, от сушки белья до ветряных электростанций, разделы развития компьютерной техники. Всё описать просто невозможно, это надо видеть.

Через галерею переходим в цех локомотивного депо. В цеху характерный запах мазута и техники. Представлено всё, от первых вагонеток до современных локомотивов.







Электровоз, водивший спецпоезд Гитлера



Заглядываем в кабину



Представлены и более современные локомотивы



Вечером прогулялись в Тиргартенском лесу, расположенном в самом центре Берлине.

Колонна победы



Памятник Бисмарку



Мемориал павшим советским воинам.



Темнеет. Включилась подсветка Бранденбургских ворот.



Прогулка по ночному Берлину. Толпы народу, множество туристов, все барчики ресторанчики заняты разноязычной публикой, оживлённая ночная жизнь.

На Потсдамер плац купол, светящийся разными цветами, напоминает НЛО, зависший над площадью.



Здание управления железной дороги, виднеется почти со всех концов города



На следующий день побывали в Трептов парке, у мемориала воину освободителю.







Дни стоят жаркие, народ в парках загорает, купается в фонтанах



После обеда съездили к мосту Обербаумбрюке, ещё одна столичная достопримечательность, старейший мост Берлина, построенный в 1894 году и являвшийся, своего рода, воротами в город.



В центр вернулись на трамвае, обкатав помимо железнодорожного также и городской транспорт. Кстати, трамваи не разворачиваются по кольцу, а меняют направление в тупиках, поэтому водитель переходит из одной кабины управления в другую.



Ещё один день посвятили поездке в парк Марцан, парк садов мира, в котором представлены образцы садоводческого искусства различных стран. Строения в восточном стиле, японские сады, оранжереи, фонтаны, редчайшие цветы. Замечательная прогулка.









Прогуливаясь по восточным садам, конечно же отведал и восточного пива



Ну и последний день, прогулки по городу, магазины, сувениры. В восточной части Берлина по всем перекрёсткам забавные человечки на пешеходных светофорах, которые сейчас очень популярны как туристическая достопримечательность, и повсеместно используются на всевозможных магнитиках, открытках, значках, кепках.





Зашли в магазин железнодорожных моделей, огромный выбор всевозможной техники любых размеров. Невероятное количество железнодорожных каталогов, альбомов, календарей, книг. И таких магазинов по городу множество.



Рядом магазин игрушек и сувениров. Поражает как обилие сувениров и всевозможных безделушек, так и оформление магазина. Такое ощущение, что на миг попал в рождественсую сказку



К сожалению в магазине нельзя фотографировать, нам любезно разрешили заснять только рождественскую ель и оформление стен. Рассказать же, что в ассортименте, просто невозможно, это надо видеть. Зашли в универмаг KaDeWe, огромное 8-ми этажное здание. Универмаг по величине занимает второе место в Европе, после лондонского.

Во время прогулок по городу невольно обратил внимание, что в городе очень грязно, все улицы закиданы окурками, упаковками, бутылками, и это меня очень удивило, ведь Германия всегда считалась образцом чистоты и педантичности.



Типичная остановка городского транспорта



В сравнении с Берлином, те же Рига и Юрмала несравненно чище и опрятнее.

После обеда, по пути на автовокзал, заехали к Берлинскому Олимпийскому стадиону, на котором проходили Олимпийские игры 1936 года.



От стадиона на метро поехали к автовокзалу



Зашли в ресторанчик перекусить на дорогу и скоротать время до автобуса. Автобус в 22.00. Огромная толпа ожидающих на платформе, стемнело, автобуса нет и в помине. Оказывается наш автобус идёт из Роттердама, и второй автобус из Бонна, в Берлине они встречаются в 22.00 и дальше до Риги следуют вдвоём одновременно. Наш автобус пришёл на 40 минут позже, без какой либо причины нас раскидали по разным частям автобуса, наши места почему то заняты. Стюардесса ведёт себя грубо и по хамски, отвечая на наши претензии «у вас есть места, вот и сидите». Народ возмущается, стюардесса не реагирует, многих пассажиров оставляет ждать на перроне мифический второй автобус, который вообще опаздывает неизвестно на сколько. В общем впечатления от отдыха закончились сразу, как мы попали в автобус компании ECOLINES.

Выехали с часовым опозданием, настроение испорчено, перед границей попали в огромную пробку на трассе и ещё больше увеличили опоздание. А въехав на польскую территорию, сразу остановились на бензоколонке в лесу и так без объяснения причин отстояли полтора часа, причём шофера с стюардессой ушли ужинать в придорожный барчик, пассажиры же не решались отойти от автобуса, боясь что он в любой момент уедет. Оказывается, у шоферов закончилось время работы посреди трассы, и они ждут смену, которая едет на встречу из Риги и так же нереально опаздывает. Но никому и в голову не пришло указать причину и длительность стоянки, чтобы пассажиры могли элементарно сходить поужинать. В общем, дальше мы поехали с 4-х часовым опозданием, у пассажиров посрывалось множество пересадок по Варшаве и Белостоку, что вызвало ещё большую волну возмущений и скандалов. Ну а мы же для себя сделали вывод, что в дальнейшем ни при каких условиях не воспользуемся услугами компании ECOLINES.

Вот как бы вкратце мои впечатления от Берлина. Отдельной темой ещё расскажу о железных дорогах в Берлине.

Previous post Next post
Up