С 30 сентября по 2 октября в Рижском пассажирском порту находился с визитом трёхмачтовый фрегат "Мир".
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/202418/202418_900.jpg)
В центре города и в старой Риге на улочках то и дело попадаются на встречу курсанты в российской морской форме.
Все 3 дня на фрегат свободный доступ всем желающим и не смотря на рабочий день и дождливую погоду желающих посмотреть на фрегат множество.
Подхожу к морвокзалу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/202514/202514_900.jpg)
Подходим ближе.
Бушприт фрегата.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/203005/203005_900.jpg)
Вахтенный у трапа разруливает поток экскурсантов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/203043/203043_900.jpg)
Поднимаюсь на борт. Штурвал и IMO-код судна.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/203517/203517_900.jpg)
Главное не запутаться.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/203695/203695_900.jpg)
Вышел на нос, к бушприту.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/203953/203953_900.jpg)
Паутина всевозможный рей и вантов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/204064/204064_900.jpg)
Идём на верхнюю палубу
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/204390/204390_900.jpg)
Мачты фрегата
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/204645/204645_900.jpg)
Через окно заглядываю в ходовую рубку
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/205008/205008_900.jpg)
Впереди ходовой рубки штурвал.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/205450/205450_900.jpg)
Наверное никогда не хватило бы смелости залезть на самый верх, да ещё в открытом море, в сильный ветер. Высота мачт 50 метров.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/205251/205251_900.jpg)
Всевозможные регалии фрегата с участия в различных регатах.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/205686/205686_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/205842/205842_900.jpg)
Клейма Гданьской судоверфи, на которой и был построен "Мир".
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/206177/206177_900.jpg)
Есть сведения, что свой вклад в строительство "Мира" внёс и электрик Гданьской судорверфи, лидер движения Солидарность и будущий президент Польши Лех Валенса, но на фрегате об этом нигде не упоминается.
Пора уходить. Корма фрегата.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/206469/206469_900.jpg)
В следующем году в Ригу зайдёт одна из известнейших и крупнейших регат Катти Сарк, которая в последний раз проходила в Риге в 2003 году и собрала более 100 парусников из 20 стран. Так что следующим летом "Мир" вместе с другими красавцами под парусами вновь будет в Риге.
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/206880/206880_900.jpg)
И напоследок немного информации о "Мире"
«Мир» - учебный трехмачтовый фрегат, принадлежащий Государственной морской академии имени адмирала Макарова.
Построен на Гданьской судоверфи в 1987 году.
Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 кв. м, высота средней мачты - 49,5 метров. Вмещает до 200 пассажиров.
Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами - 21 узел (38,9 км/ч).
![](http://ic.pics.livejournal.com/jevgenij_m/32900720/206603/206603_900.jpg)