Фотолинии. Покатушка по юго-восточной Латвии.

Sep 06, 2011 18:25


Совершена очередная поездка для пополнения галереи проекта "Фотолинии".  Предстояло два выходных, и погода обещала быть весьма неплохой, поэтому мы с моим другом и коллегой Леонидом О. (Pums) решили прокатиться по наиболее неизведанным и редко посещаемым в плане железнодорожного фотографирования краям.




Учитвая, что в интересах Лёни в основном фотографирование подвижного состава, а у меня на первом месте стоит фотографирование станций, остановочных пунктов и всего, что с этим связано, заранее с вечера проработали маршрут.
Проснулись в 4 утра, быстро собрались и около 5 уже выехали из Риги. Воскресенье, сонный город, пустые улицы. Выскочили за город, на Московское шоссе, светает, остановились на Statoil на чашечку кофе и погнали дальше. В Айзкраукле свернули с шоссе и по плотине через Плявиньскую ГЭС перебрались на левый берег Даугавы. Там уже пришлось открывать карту и внимательно отслеживать каждый просёлок, чтобы не пропустить подъезды к станциям.
И вот наш первый пункт маршрута, станция Сеце.

Прогуливаясь по горловине услышали издалека шум приближающегося поезда и Лёня сделал пару удачных кадров 2ТЭ116 с составом.
Далее поехали искать закрытый остановочный пункт Стабурагс



и после него выехали на станцию Селпилс



Лёня же на перегоне выбрал живописную S-образную кривую, вскарабкался на холм, но так ничего и не дождался.



Едем дальше, станция Даугава.



Очень любопытный фонарь у калитки на входе в жилой дом на станции.



Приехали в Крустпилс, бесцельно поблуждали по городу в поисках приемлимого места для завтрака и не найдя ничего подходящего поехали дальше, решив позавтракать в каком либо из придорожных барчиков на трассе.
Следующий пункт поездки ликвидированая станция Зилани. Нашли здание бывшего склада на станции и поехали в поисках здания вокзала. Оказалось, что здесь целый посёлок, когда то заселённый исключительно железнодорожниками, и масса зданий всевозможного назначения, в одном из которых и располагался вокзал.



В поисках вокзала разговорились с местными жителями, которые посоветовали нам съездить на другой конец посёлка, к одной из жительниц (её имя упоминать здесь не буду), занимающейся сбором исторических и архивных сведений о своём крае. Встретила она нас очень радушно, провела в дом, поинтересовавшись с какой целью мы путешествуем, и мы познакомили её с нашим проектом "Фотолинии". После этого она показала нам невероятное количество уникальных вещей и документов. Из её рассказов выяснили, что в конце XIX - начале XX веков Зилани была крупнейшей станцией региона, имелось паровозное депо на 16 канав и целый городок вокруг станции. В коллекции у неё оригинальные фотографии 1880-х годов, запечатлевшие строительство железной дороги в этих краях, множество документов, удалось полистать журнал выдачи предупреждений на поезда за 1947 год, во дворе всевозможные железнодорожные керосиновые фонари и самая большая неожиданность, сохранившийся щит с названием станции.




Попрощавшись, едем дальше, на участок Крустпилс - Даугавпилс. Поднимается огромная туча, где то над Ригой вероятно уже льёт дождь.
Разъезд Асоте, построен после 2000 года для увеличения пропускной способности.



Разъездом управляет дежурная по станции Трепе, заехали и туда.



Учитывая, что многие объекты на этой линии посещены и пересняты весьма подробно, минуем некоторые из станций и едем сразу на закрытый остановочный пункт Сергунта, недалеко от которого построен одноимённый разъезд.


Заезжаем на станцию Ницгале, только потому что пересекаем на этой станции железную дорогу



и едем в поисках закрытого остановочного пункта Ружи. Выезжаем на место, где раньше находился перрон.


Голод берёт своё и около 15 дня мы останавливаемся в придорожном барчике позавтракать. Название его написано такими мудрёными буквами, что мы так и не поняли, как он назывался. Народу мало, порции огромные, цены приемлимые, но не сказал бы, что очень вкусно.
Едем дальше, близится Даугавпилс и на подъезде к городу множество путевых постов по окружной железной дороге. Заезжаем на закрытый пост 381 км, соединявший раньше участок Крустпилс - Даугавпилс с окружной дорогой.



От путевого поста поднимаюсь на железнодорожный мост и сразу попадаю на путевой пост 8 км, на котором железная дорога из Шауляя разветвляется и уходит на окружную дорогу и на станцию Даугавпилс-сорт. Видно, что движение здесь слабое, путь не раскатан.



Пока Лёня на мосту ждёт поезд из Крустпилса, я пешком иду на соединительную ветку и выхожу на пост 383 км, где Шауляйская ветка соединяется с Крустпилсской и идёт на Даугавпилс сортировочный.



Начинается дождь. Надо ехать в город, найти отель для ночёвки, кинуть вещи и потом выехать на участок Даугавпилс - Турмантас, где Лёня хочет поймать пассажирский Вильнюс - Питер. Перед этим заезжаем на закрытую станцию Любисте на окружной ветке.



Первая часть нашего плана выполнена, едем в город. Некоторе время помотались по городу в поисках подходящего варианта для ночлега и толком не определившись вновь поехали на перегон, тем более что начало пробиваться солнце.
Впереди участок Даугавпилс - Турмантас.
Заехали на станцию Грива.




И оттуда поехали сразу в конец участка, к литовской границе.
Закрытый остановочный пункт Земгале, красивейшее здание вокзала.



После демаркации латвийско-польской границы, станция Турмонти (Турмонт) оказалась на территории соседнего государства. Возникла необходимость постройки новой, теперь уже пограничной станции. В 1923 году было начато строительство вокзала, который был открыт в 1928 году. Новый вокзал был в числе самых крупных из подобных сооружений, построенных в Латвии до 1940 года.
В ходе военных действий во время Второй мировой войны часть здания была разрушена. После окончания войны станция больше не функционировала. В наши дни перестроенное здание вокзала используется в качестве костёла Земгальского римско-католического пастората.
Напротив здания вокзала, у бывшего перрона находится предупредительный входного светофор, удивило, что обозначения на нём литовскими буквами, хоть и расположен светофор в Латвии.
Граница рядом, прокатимся, посмотрим.
Станция Турмантас, Литва. Очень необычно, государственная граница проходит по горловине станции, входные стрелки в Литве, а входной светофор в Латвии.



Неподалёку от входного светофора дот, со времён латвийско-польской границы, когда вся эта часть Литвы входила в состав Польши.




Возвращаясь через Земгале едем к латвийской пограничной станции Курцумс. Скоро должен пройти Вильнюс - Питер. Лёня облюбовал местечко в живописной кривой, ждём, комары грызут, солнце садится, у меня бутылочка пивка, классный вечерок. Слышем шум, мчит, ТЭП70БС с составом, снял на видео, Лёня сфоткал.

Едем в Курцумс. Тихий, глухой разъезд.



Начинает темнеть, возвращаемся в Даугавпилс. Заскочив по пути в магазин, устраиваемся в отель. Душ, ужин, телевизор и моментально вырубаемся, усталость зверская.
Проснулись в 7, солнечно, позавтракали, собрались и в путь, на участок Даугавпилс - Эглайне.
На выезде из Даугавпилса вновь заглянули на несколько путевых постов по окружной ветке.

Разъезд 3 км с Вильнюсского направления и виднеющийся за ним мост через Даугаву.



Выехали за город и едем искать закрытый остановочный пункт Свента. Судя по карте, дорог к нему нет. Сворачиваем на какой то лесной просёлок, проезжаем через чьи то хутора, дворы, огороды. Въезжаем в лес, дорога всё хуже, постепенно превращается в тропинку и та вскоре исчезает. Просто едем среди сосен и невероятно, выезжаем точно на о. п., точнее то, что от него осталось.



Вроде как показался вдали шум поезда, стоим, прислушиваемся. Тишина. Выбираемся из леса на шоссе, мчим дальше.
Илуксте.



Состав из грузовых вагонов на отстое, пара скучающих работников станции у входа в здание. Движение на этом участке слабое.
В горловине огромнейшая нефтебаза, за заборами, под видеокамерами и охраной.
Едем дальше. Эглайне. Пограничная станция на ветке Даугавпилс - Шауляй.



За эту поездку прибавил сразу 2 посещённых мною пограничных перехода Латвийской железной дороги, Курцумс и Эглайне. Ранее до этого посетил Реньге, Мейтене, Индру и Лугажи.
Раздумываем, заехать в Литву или вернуться в Даугавпилс и решаем вернуться, ибо Лёня хотел поснимать поезда Бигосовском ходу под тягой Белорусских 2ТЭ10, да и я планировал ещё покататься по Даугавпилсскому узлу и окрестностям.
Разворачиваемся. В Даугавпилс вернулись быстро, от границы до города всего 25-30 км по шоссе. Выехали на Даугавпилсское кольцевое шоссе и сразу завернули путевой пост 1 км по обводной ветке.



Совсем рядом с ним путевой пост 191 км.



Презжаем мимо посещённых вчера Любисте и поста 8 км и заезжаем на станцию Гиянтари. Когда то здесь велась грузовая работа по Даугавпилсскому узлу, теперь станция закрыта и этот участок обводной ветки не используется. Огромная погрузочная площадка, сохранившаяся насыпь на месте разобранных боковых путей и водонапорная "падающая башня".



На грузовой площадке запечатлел Лёню с нашим стальным конём.



Выехали на Бигосовский ход, в районе станции Науйене, участок с оживлённым грузовым движением. Ждём. И ещё ждём. И снова ждём. Ничего нет. Позже узнали, что в этот день было "окно", в которое мы как раз и попали. Лёнин план поснимать локомотивы БЧ провалился.
Погнали назад к Даугавпилсу и завернули на участок Даугавпилс - Резекне. Время поджимает, пора двигать в Ригу, но решаем посетить здесь хоть несколько станций.
Заезжаем на бывший о.п. Кудрайне.



и сразу мчим дальше. Станция Залюми, очень ухоженная, вся в цветах.



Заехали на бывший остановочный пункт Медупе.



и просёлочными дорогами погнали в Вишки. На поле огромное стадо коров, некоторые из них занимались чем то неприличным, но как только мы остановились сфотографировать эту порно сцену, все быки сразу отошли в сторонку и начали мирно жевать травку.



Приехали в Вишки. Чисто, ухоженно. безлюдно.



Впервые проезжал по этому участку и все станции приятно удивили своей ухоженностью.
Далее заехали в Виганти, пусто, безлюдно. Станция на управленни диспетчера.



Затем заехали на бывший о.п. Ардава, но ничего напоминающего о нём не нашли. Судя по карте он был здесь.



И последний пункт этой поездки, Аглона.



с очень красивой водонапорной башней.



Как по заказу прошло сразу два грузовых поезда, засняли и их.
Единственная станция на этом участке, где есть дежурная по станции, немного пообщались с ней, заскочил в магазин взял пивка на дорожку и через Прейли поехали на Ливани, где поймали работавший на перегоне рельсошлифовальный поезд SPENO.



В Плявиняс, проезжая вдоль песчаного карьера увидели скучающий ТГМ23



Заехав за город, остановились в придорожном барчике Liepkalni, в котором мы всегда останавливаемся перекусить, проезжая по этой трассе. Невероятно огромные и вкусные порции, наконец то пообедали, хотя точнее сказать поужинали, день завершается. Едем домой. На подъезде к Риге влупил сильнейший дождь, главное что оба дня продержалась погода. В Риге были в сумерках, двое суток пролетело.
Краткий итог. В дороге с 4 утра воскресенья до 9 вечера понедельника, более 800 км, 32 посещённых станций и остановочных пунктов, более 250 фото и масса впечатлений.
Всё о проектк "Фотолинии"
www.railwayz.info/photolines/

Previous post Next post
Up