Продолжу рассказывать о том, как весело можно провести время, пытаясь открыть счет в банках Франции.
Итак, как вы помните по предыдущим рассказам. Нужен мне был новый банковский счет. Я - наивный чукотский мальчик полагал, что если у меня уже есть один, то открыть второй не составит труда. Отправил по интернету все требуемые документы в один из банков, получил подтверждение, что все в порядке, но для активации счета я должен отправить еще 300 евро со своего предыдущего счета. Не вопрос, отправил все, что требовалось. Пришло уведомление на емейл, что все в порядке, на счет поступили деньги можете пользоваться и...
Приступил к ожиданию, когда мне по почте придет идентификатор, чтобы использовать пространство клиента банка и управлять счетом. Ждал, ждал, ждал. Неделя прошла приходит сообщение, что карточку которую вы выбрали мы вам не можем дать, вы зайдите в пространство клиента и выберете другую....
Хорошо, запросто, только как войти в это самое пространство? Идентификатора - то нет? Пытаюсь написать в ответ по адресам с которых мне приходят письма от этого банка...
Как бы не так! Это автоматическая односторонняя рассылка. А тут еще приходит письмо, что доставить идентификатор мы вам не смогли...
Ну ладно, ищу на банковском сайте как написать и куда написать, чтобы мне дали этот злосчастный идентификатор. Но оказывается для того, чтобы его получить я должен написать в банк, то есть войти в пространство клиента, а для этого нужен идентификатор!
Замкнутый круг. Ладно, пишу через службу рекламаций - жалоб, что мне не дали эту злосчастную бумажку. Рассмотрение моих претензий происходит не дольше чем две недели, согласно данным сайта... Я успел за полтора месяца накатать три жалобы в банк с просьбой отправить на почту, отправить на место работы, куда - нибудь, где я могу со своим удостоверением личности получить чертов номер в конверте.
Ответы: Да вы что! Из соображений безопасности - это невозможно!
Параллельно жалобу на почтовое отделение, почему не доставили письмо, и плотно пообщался с консьержкой, что я это я, если увидите письмо с такой - то фамилией несите мне и я напою вас шампанским.
Попутно нашел телефонный номер, куда нужно обращаться в этот злосчастный интернет - банк в случае проблем. И регулярно названивал туда. Этот тоже целое действо. Опишу процесс: вы набираете номер, робот вас просит выбрать один из двух вариантов или ждать пока он переключит на другого робота. Он переключает спустя несколько минут. Теперь вам гундосят: выберете свою проблему и нажмите 1,2,3,4,5,6 и так далее. Затем вы продолжаете переводить с французского и углубляться в дебри, нажмите 3, нажмите 9. Затем вам говорят:
- Ожидайте соединения с оператором примерно через 10 минут...
Ну с учетом, что вы уже минут 20 клацаете по кнопкам, то еще десять минут ожидания мелочь не стоящая напряжения ваших нервов.
С вами соединяется оператор и начинается допрос: как пишется ваше имя, фамилия, год рождения, ваш размер противогаза, наличие интимных татуировок и так далее... В конце концов оператор или скорее сотрудник гестапо наконец соглашается, что вы это вы и спрашивает:
-А в чем проблема?
Вы объясняете, что уже полтора месяца ждете, пишите, звоните, а идентификатора нет! (За это время старый счет в другом банке уже давно умудрились оперативно закрыть). Параллельно я обращался еще в три банка.
Процесс: берешь рандеву, чтобы взять рандеву, когда тебя сможет принять очень занятой банковский сотрудник. Потом выбираешь время и день когда тебя примут и приходишь с пачкой макулатуры (документов), потом тебя просят принести что - то еще. Потом придите через неделю и наконец:
- Мы не можем вам открыть счет...
- А почему?
- А я не знаю, или не хочу говорить, или мне просто лень работать...
И вот в таком стиле в трех банках...
А потом я зашел в отделение банка на соседней улице... Без всяких рандеву, за полчаса мне открыли счет, я его активировал без перевода денег... Сказали забрать в отделении через неделю карточку... И я до сих пор с недоумением ожидаю какой - нибудь подвох. Вроде бы и банк известный французский, но все так быстро и легко... Подозрительно))).
PS Но эпопея с банком, который является держателем моего второго счета и некой суммы на нем продолжается. Правда мне пришло электронное письмо, что мне опять выслали письмо по почте и там есть идентификатор.
PSS А параллельно у меня поменялся телефонный номер и теперь, чтобы обратиться в этот особо безопастный банк, я должен взять счет - фактуру оператора, письмо запрос на изменение номера телефона в банке, копию своего удостоверения личности и все это отсканировать и отправить через специальную форму обращение для изменения в базе данных своего телефонного номера...
PSSS Кроме того оказывается есть русскоязычные ребята у которых бизнес заключается в том, чтобы помочь открыть счет, даже если вы вообще без документов... Цена вопроса 150 евро. Оплата по факту...
PSSSS Да, еще хочу добавить, если вам отказывают во Франции, в открытии счета, требуйте письменный отказ. Согласно закона, вам его обязаны предоставить. А потом с этими отказами нужно идти в Банк Франции, и ваша проблема будет решена.