Не знаю как вы, а я, когда бываю в различных странах, часто ощущаю нереальность происходящего.
Особенно, если в течение суток поменял две - три страны, то кажется все вокруг немного иллюзорным и даже странным. А ты пытаешься это осознать и принять... Необычные ощущения быстрой смены декораций...
Я давно собираюсь рассказать о Гранаде. Даже не совсем о ней, хотя думаю будет историческая вставка, благо город с очень богатым прошлым, а о своих впечатлениях.
О сухом жарком воздухе окутывающем тонким полотном и не отпускающем до того самого момента, как вы проскользнете в прохладный дворик или уютную старинную квартирку с толстыми стенами и трудолюбиво урчащим кондиционером. О шарме и обаянии непривычных черепичных крыш, резко отличающихся от всех, что встречались ранее в других странах. О чистом безоблачном и немного выгоревшем небе над головой. Узких извитых улочках, хорошо защищающих от палящего солнца. А ты идешь по ним разглядывая старинную архитектуру, все эти древние здания чем - то неуловимо похожие на итальянские, в то же время совсем другие с легким восточным колоритом и порой обшарпанными стенами. Здесь чисто, гораздо чище, чем в дорогих престижных районах Парижа. А над проспектами огромные растянутые полотнища защищающие от прожигающих лучей и дарящие легкую тень прохожим. Количество негров крайне незначительное, и город удивляет обилием белых лиц на улицах. Разумеется вокруг множество туристов...
Вездесущие китайцы в небольших количествах, увешанные аппаратурой, не меньше чем японцы, усиленно фотографируют каждый миллиметр окружающего пространства. Изредка слышна немецкая речь, русская, но преобладает испанский и вкрапления разновидностей английского... Как и во многих иных туристических местах Европы вокруг изобилие мест, где вы можете расстаться с деньгами и в частности наполнить чем - либо вкусным ваши желудки к примеру фруктами моря. Изобилие которых, лишний раз напоминает о том, что Испания морская держава.
Гранада...
На этих благодатных землях люди жили с давних пор, по крайней мере для нас давних.
Ранее называлось это место Илиберрой - что считается местом поселения финикийцев и иберов примерно с 500 года до нашей эры. Потом пришли римляне и включили эту территорию в свою империю. После них явились вандалы. Затем наложила свою властную руку Византия, за ней вестготты. А в 711 году здесь поселись мавры, подмяв под себя по праву сильного местных жителей. Вообще рассказывают о странной романтически - трагической истории. Дескать захват пиренейского полуострова берберами- арабами совокупно называемых маврами, начался с того, что один из местных правителей успешно отразил набег мусульманских грабителей, разгромив их на голову. Но после то ли его жену, то ли дочь похитил и обесчестил, то ли сюзерен, то ли более сильный конкурент. И тогда этот властитель, чтобы отомстить, пригласил разбитых им берберов, обеспечил переброску их сил, благодаря своему флоту и помог в набеге. А арабы узнав о удачном грабеже и о том что берберы закрепились на этой территории поспешили присоединить всю эту землю к своим владениям, что им и удалось всего лишь за три года. Что интересно, есть упоминания о том, что евреи приветствовали, помогали завоевателям, рассчитывая получить больше прав...
Лишь в Пиренеях остались независимые районы жители которых в труднодоступной местности сумели отразить нашествие - это были баски и астуры.
В итоге мавры покоряя и завоевывая дошли в глубину земель современной Франции пока не были разбиты Карлом Мартеллом - франкским королем в битве при Пуатье и Туре, точных данных о сражении нет, но судя по сохранившимся источникам профессиональная франкская пехота, в удачном месте построенная и возглавляемая опытным полководцем, сумела разбить тяжелую арабскую конницу... «Немногие битвы запоминаются на 1000 лет… Но битва при Туре является исключением… Карл Мартелл повернул вспять вторжение мусульман, которые могли захватить Галлию, если бы не были остановлены».
Франкское королевство под властью Карла Мартелла в те времена было главной военной силой Западной Европы и включало в себя большую часть сегодняшней Франции а именно: Австразию, Нейстрию, Бургундию, значительные части Западной Германии и Нидерландов. Королевство как раз начинало превращаться в главную имперскую державу Западной Европы со времен падения Рима.
Как бы там ни было значительная часть Европы оказалась захвачена маврами.
И если при внутренних междуусобицах подобная смена хозяев была не слишком обременительна (все познается в сравнении) для жителей городов и крестьян, то сейчас произошла не просто смена правящей прослойки, возник межрелигиозный конфликт. Христиане стали гражданами второго сорта - зимми. Пользуясь защитой жизни и имущества, зимми обязаны были признать безраздельное господство ислама во всех сферах жизни общества, уплачивая дань - джизью - выкуп за свою жизнь. Зимми часто не имели права владеть оружием, занимать государственные посты, служить в армии, свидетельствовать на суде, ездить на лошади, вступать в брак с лицом мусульманского вероисповедания. Могли применяться самые разные формы дискриминации, подчёркивающие «второсортное» положение христиан. Например, запреты жить в домах более одного этажа, владеть землёй и собственностью вне гетто, покидать район проживания ночью, обязанность носить одежду определённого вида и тому подобное.
Как результат часть наиболее, как бы сказать, "практичная" приняла ислам, зато другая часть христиан, в независимости от племенной принадлежности или народности, объединилась в борьбе против захватчиков.
Продолжение следует...