В Париже есть масса музеев обо всем и на любой вкус. Но не рассказать о музее в Орсе было бы преступлением.
Когда - то давно здание современного музея представляло собой вокзал... Да да именно обычный железнодорожный вокзал, когда- то, а именно в 1900 году он был первый электрифицированный, но наступило время и сочли, что недостаточно хорошо расположен, неудобен и пожалуй пора его снести...
Но в 1971 году в какой - то разумной голове появилась идея. А зачем сносить? Можно использовать как музей! И в 1986 году открылся музей Импрессионистов. Кстати вы в курсе, как появилось это слово? И вообще откуда взялись импрессионисты?
В добрые старые времена, а времена как обычно добрые только для определенной группы людей, Франция погрязла в консерватизме. Ты художник? Ну, ну, попробуй, докажи свое высокое звание специальной комиссии. А комиссия принимает к рассмотрению только огромные картины на мифологические темы написанные в классическом стиле по канонам. Не можешь или не хочешь так писать? Пшел вон! Тебе будет запрещено зваться художником, продавать свои картины и зарабатывать на этом деньги. можешь отправляться в коллегию грузчиков или водоносов.
И вот "отказники" посмевшие рисовать пейзажи, портреты обычных людей, используя новые техники- фу моветон, извращенцы, собрались вместе и создали свою организацию, клуб и выставку. А само слово импрессионизм появилось из надписи Моне под картиной от слова impression - впечатление.
Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега бросили вызов обществу, выразили свой протест против косности и консерватизма...
Революционные преобразования в пейзажной живописи произошли когда художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра...
Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха.
Импрессионисты стремились изобразить видимый мир во всем богатстве сверкающих красок, в постоянной изменчивости и воссоздать единство человека и окружающей его природы. Они создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смещение этих цветов.
Все это, а также цветные тени создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом... Дымчатость, призрачность, волшебство, красоты окружающего мира через восприятие и погружение ...
Разумеется тут картины не только импрессионистов... Как и статуи не только Родена...
Итак, первого января 2017 года решили мы встретиться с друзьями и пойти компанией в столь замечательное место, как музей Орсе, а встречу назначили внутри, на входе в музей.
Прибыв к оговоренному времени мы с ужасом обнаружили колоссальную толпу построившуюся змейкой в очередь.
Площадь была забита народом, яблоку было негде упасть, селедки чувствовали себя в бочке свободнее...
Я был впечатлен. Даже в катакомбы очередь будет поменьше. Ну, чтобы было яснее для жителей советского и постсоветского пространства - людей было в очереди больше, чем в Мавзолей Ильича или первый Макдональдс в Москве.
Но мы рискнули стать и не прогадали. Несмотря на колоссальные размеры очереди, шла она очень быстро , я думаю за полчаса, ну минут за 40 точно, мы оказались внутри. Рамка, досмотр, как в аэропорту и прошу заходи и любуйся, как оказалось еще и бесплатно.
Огромный зал заставленный статуями в основном из мрамора или бронзы, картины известнейших мастеров.
Я откровенно был поражен тем, что видел вокруг.
Раньше эти картины были знакомы мне по коллекции марок, но сейчас я видел их воочию. Моне, Ван Гог, Гоген и прочия и прочия... Пять этажей, галерей и маленьких укромных комнат набитых сокровищами!
Масса впечатлений, восторг, изумление от мастерства создателей этих творений. Это нужно видеть , слова слишком бедны, чтобы передать всю прелесть, красоту, изящество, богатство, хрупкость и ...
Вообщем смотрите сами...
Скульптуры.