BM Aviation - FI

Nov 27, 2010 16:27

Вступление :)

Прошел год как я отлетал CPL Skilltest, 9 месяцев как я получил лицензию и полгода с курса МСС в Оксфорде. Около сотни разосланных резюме остались без положительного ответа. И тут, к середине августа мне приходит "спам" от школы, в которой я сделал первые шаги в небо, первый самостоятельный вылет, да и вообще, получил PPL :) спам вещал о получении школы статуса FTO для подготовки CPL, ME, IR, FI. Заглянув на страничку школы я обнаружил объявление о том, что школа ищет инструкторов. Недолго думая я звоню Хансу, хозяину школы, и предлагаю сделку - я получаю у него рейтинг FI, а он берет меня на работу. Но немец не был бы немцем, согласившись сразу :) Остановились мы на следующем - если "все будет хорошо" - я остаюсь инструкторить. Дело было за малым: найти мне партнера для подготовки. Я тут грешным делом уже и господина vernidolgsuka под это дело подбивать стал, но без гарантий трудоустройства подобные инвестиции показались ему сомнительными. И вот пришел email момент: нашли второго кандидата, 8го ноября был назван датой начала курса.

Дорога

Не мудрствуя лукаво я решил ехать на машине. Разница в расходах на авиабилет и бензин была порядка 100 евро, но во первых на машине можно взять с собой больше вещей (я, например, взял с собой всю свою бристольскую библиотеку с учебниками по ATPL теории), а во вторых колеса под задницей это всегда приятно и удобно :) Расстояние от дома до славного города Jerez de la Frontera составляла 2800 км: Германия - Голландия - Бельгия - Франция - Испания. Купив отцу билет из Мадрида в Бремен, 6го ноября, в субботу, в 1400 мы выехали из дома. Дорога была без приключений, останавливались только на заправку и поменяться за рулем. Таким вот стахановским темпом в 11 утра в воскресенье мы уже были в Мадриде. Оставив папу в аэропорту я двинул дальше в сторону Малаги, оставалось порядка 600 км пути. Там ждали друзья и пиво :) где то часам к 6ти вечера я был в Малаге, встретился со старыми знакомыми. Посидели, поболтали, да и разошлись по койкам, наутро оставалось 200 км дороги до Хереза, в 0900 должен был состояться мой Pre Entry Test с Брайаном. (Брайан - наш инструктор, тот самый дедуля, который перегонял первую C172SP в Питер в Академию ГА). В 0830 я уже был в Херезе.

Курс

Тест проходил на 172й Сессне, нашей рабочей лошадке :) Ничего особенного, да и проблем никаких не возникло. Брайан дал зеленый свет и мы пошли грызть гранит инструкторской науки. По плану первая неделя состояла из теоретической подготовки: 40 часов. Начали с методов обучения, использования моделей и примеров, подготовки и выполнения презентаций, лекций. Начиная от подбора слов, приемов для вовлечения студентов в дискуссии и обсуждения и заканчивая подбором цвета маркера для презентаций на доске. Техническая часть составляла в основном освежение знаний по программе получения PPL. Плюс к этому Брайан задавал на подготовку коротких лекций/докладов по различным темам. Так я рассказывал про грозы и их опасность для малой авиации, про строение, функции и использования авиагоризонта, про особенности полетов в горных регионах.

С начала второй недели курса к теоретической подготовке добавилась подготовка летная. Элементы управления самолетом, управление двигателем, крены, сваливания в различных конфигурациях - стандартная программа PPL. Разве что все происходит с правой чашки, все маневры должны быть продемонстрированы четко, с инструкциями и одновременным описанием действий. Достаточно сложно было поначалу, но уже получается неплохо. Есть много аспектов, например при демонстрации неверных действий студенту не дается возможность проследить движение элементов управления: "плохим примерам мы не учим". Несбалансированный полет например. Учимся оценивать степень ошибок студентов, некоторые нужно пресекать сразу же, некоторые можно отметить после выполнения упражнения, а некоторые остаются на дебрифинг на земле, после вылета. Сейчас готовимся к демонстрации полетов по коробочке, пока это одно из самых интенсивных занятий. Тем более Херез аэропорт международный, нужно пропускать коммерческий трафик, да и ребята из соседней школы Flight Training Europe загружают коробочку как могут. Тут надо и связь вести, и одновременно самолетом крутить, комментируя свои действуя, демонстрируя студенту правильный пример, показывая ключевые моменты выполнения упражнения, читать чеклисты.

На следующей неделе уже должна начаться навигация, там должно быть попроще. Ну и ночной вывоз, нам в качестве бонуса выдадут допуск и на подготовку к ночным полетам.

Пока все :)

P.S. Она самая! :)

Previous post Next post
Up