Swiss Air BASE 2014

Dec 16, 2014 12:44

Грандиозных планов на Швейцарию я не строил: возить и забирать меня было некому. Поэтому надо было выбирать из тех мест, где начало подхода и площадка приземления находятся рядом. В районе Сиона оставалось несколько неопрыганных мест, они как раз попадали под желаемые параметры. Но все они были под вопросом.



Плёрё - были сомнения на счет того, смогу ли: высота 3700, долгий подход, возможность не попасть в погоду. Леук - нелегал, не хотелось попасться полиции, отдать систему и заплатить штраф 5 тысяч франков. Поинт де Оргье в конце хребта Рошер де Гагниер - не было уверен на счет старта, 5-6 секунд и сильное выполаживание. Кляйндолденхорн - сложный, долгий и не совсем понятный подход, где экзит точно не знал. Ну и Хелехорн - недолгий путь от подъемника, но не самый простой старт, да и всего 500 метров, резервный вариант на случай, если не смогу опрыгать перечисленные выше экзиты.
На разогрев планировался Кандерштег, хотел также попробовать подняться к Киль де Диабле снизу долины. В общем-то и все планы. В приоритете были, конечно, Плёрё и Кляйндолденхорн. Остальное по остаточному принципу.
В Цюрих прилетели в 9 вечера, до Оврана добрались только в час ночи, поспав всего 4 часа я стартую в сторону Кандерштега. Погода на удивление хорошая, день обещает быть ясным и безоблачным.


Немного посомневавшись, решаю идти на Кляйндолденхорн. Если не найду дорогу или погода ухудшится - есть вариант вернуться на Физисток и прыгнуть. Смущал только продолжительный подход 5-6 часов в первый же день. Но решил попробовать. За 3 с небольшим часа дохожу до Физистока, пока все бодро и хорошо. Ухожу дальше и по сыпухам пробираюсь в сторону перевала. Вдруг перед собой вижу человека, что для этих мест вообще редкость. Он лезет вверх по склону. Решаю, что он знает дорогу через перевал и какое-то время иду за ним. Но он просто пробирается к вершине, мне нужно уходить вниз. Спускаюсь по сыпухе и иду дальше. По-хорошему лучше было спуститься еще ниже, перейти поток и начать подъем к леднику. Но спускаться всегда тяжело психологически, поэтому я пытаюсь срезать и ищу дорогу к леднику. Приходится лезть вниз по полкам, иногда достаточно отвесным. Не очень приятные моменты. Лучше иметь веревку и кого-то, кто бы страховал. В итоге подхожу к языку ледника и иду по нему, подъем еще метров 200 и выхожу к условному краю. Экзит где-то рядом, но приходится поискать. Замечаю веревку на соседнем выступе, ее то я и искал. Просто так веревки на краю скалы не висят.


Дохожу, одеваюсь и начинаю спуск на край клюва, где находится экзит. Обвязка очень помогает, без нее это был бы аттракцион неслыханной щедрости смелости. Внизу на наклонном пяточке пол на пол метра закрепляюсь на второй веревке и в таком висячем положении застегиваю крылья. Страшно. Уже после прыжка подумалось, что веревка, возможно, тут пролежала не одну зиму, видео с этого экзита я увидел году в 2011. Ходить надо все же со своей веревкой. Отстегиваюсь, пытаюсь посмотреть, что там внизу - вроде бы высота есть. Прыгаю. У меня уже нет сил на эффектный пролет вдоль стены, просто лечу туда, где должны быть площадки приземления. На деле их оказывается не так много: узкая дорога и русло высохшей реки. Немного не разобрался с ветром, пришлось садиться в невысокие кусты, правда, без последствий. Перепад оказался около 1500 метров, но все равно еще метров 200 спускаться к машине. Удаление приличное. Еще почти 1,5 часа со стешем за спиной. Итого от машины до машины выходит около 9 часов.


Валюсь с ног, а еще ехать до дома 100 км. Решаю посмотреть на Хелехорн. Снизу экзит не впечатляет. Всего 500 метров, старт короткий, внизу ЛЭП и деревья. Не, расхотелось.
На следующий день сил идти куда-либо совсем нет. Отмокаю в термальном центре, водный массаж и все дела. Вечером едем в Лейк, посмотреть еще раз, что там с подъемником и путями отхода. Подъемник работает, всего 23 франка. Присмотрел себе площадки, где можно сесть и быстро спрятаться в лес. Уже несколько лет прыжки тут закрыты. Большой компанией проще засветиться, а вот одному можно прыгнуть аккуратно и незаметно. Ладно, попробую вернуться через пару дней.
Прогноз на завтра хороший и я готовлюсь к походу на Плёрё. Ночью спится с трудом, все мысли о восхождении, не могу дождаться, когда же прозвенит будильник. Выезжаю в 5 утра и в 6 я под плотиной. Светать начинает в 7, по темноте дохожу до дамбы, перехожу ее и еще в сумерках начинаю подниматься по склону вверх.


Набрать предстоит почти 2000 метров. Большая часть пути находится выше 2500 метров, где уже чувствуется нехватка кислорода. Еще сильно давит возможность ухудшения погоды: в случае облачности на экзите спускаться 5 часов вниз совсем не хочется. Поэтому и выдвигаюсь так рано - хочу успеть оказаться на экзите до того момента, как солнце начнет освещать северо-западную стену и выпаривать облака. Первые метров 500 проходят достаточно спокойно - тропа серпантином гуляет по зеленому склону. После этого упираюсь в стенку около водопада, где находится первый и единственный вертикальный участок. Но тут провешены цепи и лезть вдоль них вполне комфортно. Проблемы могут быть в начале сезона, когда еще не сошел снег. Ползти по скользким камням и заснеженной сыпухе почти невозможно. Понимаю, что попытки подняться на экзит в прошлые годы в конце июня были бы неосуществимы, хорошо, что не пробовали даже. После стенки еще какое-то время поднимаюсь по склону, пока не выхожу на хребет под Гранд Ашле на высоте примерно 3050 м: узнаваемая расщелина, откуда открывается красивый вид на долину и Вербье вдалеке.


Дальше все просто - за лето утопталась достаточно различимая тропа, тянущая вдоль хребта вверх к вершине. В самом конце перед выходом на верх был неприятный участок с заснеженной сыпухой. Ноги соскальзывали с покрытых свежим снегом камней, тропа терялось, дышалось уже с трудом. Пульс отдавался в кончиках пальцев и в голове шумело. Была только одна мысль - дойти до вершины.


Наконец-то выхожу на снежную шапку и двигаюсь к торчащему вдалеке кресту. Еще несколько минут и жпс показывает заветную высоту - 3700 метров. Это непередаваемые ощущения. Начинаю понимать, что мне больше всего нравится в бейсе. Помимо красивых полетов и захватывающих стартов очень нравится вот именно это чувство покорения вершины. Ты долго хотел, стремился, мечтал, шел и карабкался, преодолевая себя и усталость, и вот - все позади и ты здесь! Сейчас для тебя это вершина мира! И помимо этого осознания победы ты понимаешь, что впереди не долгий спуск по тому же маршруту, а яркий полет с нового экзита. Немного отойдя от нахлынувшего чувства эйфории начинаю искать экзит. Один находится прямо здесь, рядом с крестом. Короткий даже по обычным меркам старт кажется мне невозможным из-за высоты и разреженности воздуха. Я не живу в горах и не прыгаю по 200 прыжков за сезон. Сравнивать себя с опытными европейскими ребятами даже не хочется. Они дышат этим воздухом, они привыкли к этим высотам, коротким и узким стартам. Какой смысл пытаться доказать, что ты можешь так же, совершая от силы 30 прыжков в год. Я себе уже все доказал тем, что дошел сюда сам. Нашел дорогу и смог преодолеть высоту. Я иду дальше, искать классический экзит, который находится ниже на 30-40 метров и чуть дальше по хребту. Высоты там намного больше, кулуар шире, не нужно сразу же после старта поворачивать. Всегда есть запасной вариант лететь прямо вниз долины. После выхода на хребет есть уверенный сигнал на телефоне, поэтому я веду онлайн трансляцию подхода и подготовки к прыжку. Товарищи переживают и поддерживают = )) Взял много лишних вещей, которые сейчас приходится запихивать под винг, подвижность и аэродинамика явно хромают. Но опять же нет сверхцелей пролететь адскую линию, хочется уже просто безопасно оказаться внизу. Но все равно полет получается очень красивым.


На старте, хоть это и ожидал, пропадал лишние несколько секунд из-за высоты и разреженного воздуха. Странное чувство, когда ты вроде бы уже должен начать лететь, но все еще продолжаешь падать, ловя крыльями поток. Успеваю немного поволноваться, но потом быстро стартую и лечу в сторону площадки под дамбой, где оставил машину. Здесь уже все по-честному: сколько набрал, столько и пролетел. Красивый вид на дамбу, которая в конце сезона сдерживает под завязку полное озеро. Прилетаю и открываюсь достаточно высоко над машиной, приземляюсь, и тут меня накрывает радость. Все получилось!! Руки трясутся от усталости, но внутри все ликует! Выжитый как лимон ты снова наполняешься энергией от того, что у тебя все получилось именно так, как ты хотел. Спасибо горам, что позволили в этот раз благополучно дойти и прыгнуть.


Не всем так повезло. Через неделю питерские ребята вдвоем начали подход, дошли и прыгнули с короткого экзита около креста. Похоже, что Сергей, который прыгал вторым, слишком рано повернул влево, еще не дождавшись уверенного полета, и из-за редкого воздуха не перелетел полку. Возможно, просто не ожидал, что старт будет дольше из-за высоты. Очень жаль, что не учли этот фактор и не пошли на классический экзит, где все могло бы пройти безопасно.
Для себя я программу минимум выполнил. Два самых жирных экзита в окрестностях наконец-то опрыганы. Теперь уже просто спокойный темп. Через день после обеда едем с сестрой в Леук. Стешбег прячу в туристический рюкзак, который Аля должна потом спустить вниз и забрать меня на машине от места встречи. На подъемнике едем вверх, высота тут 2200, набрать предстоит всего 500 метров. Проходим по тропе к месту предполагаемого старта, и я начинаю свой путь. Аля решается спуститься вниз пешком, тропа там хорошая и заблудиться сложно. Зато красивые виды. Я не тороплюсь, так как есть желание прыгнуть ближе к вечеру, чтобы не привлекать повышенное внимание. Подъем проходит по очень неудобному участку, мелкие камни не держат, и ты постоянно сползаешь вниз. Ботинки режутся острой сыпухой, держаться не за что. Но за 1,5 часа очень легкого темпа дохожу до места и начинаю готовиться к прыжку. Под экзитом пролетает огромный орел, провожу его камерой. В этот момент сзади слышу нарастающий гул, как будто гудит огромный шершень. Оборачиваюсь и вижу метрах в 10 пролетающего коллегу первого орла с размахом крыльев под 2 метра. Честно скажу, я так и присел, от неожиданности и, также, размеров пернатого. Приняв орлов за хороший знак, я продолжаю одеваться и выхожу на экзит.


Место красивое, жаль что его прикрыли. Вроде бы даже из-за этих птиц, которым появление наверху шумных бейсеров якобы мешает спокойно высиживать свое потомство. А возможно просто хлопки раскрывающихся куполов нарушают тонкую душевную организацию швейцарских бюргеров, нежащихся в теплых водах термального центра. Как бы то ни было, я стараюсь быть менее заметным, чтобы не травмировать ничью психику и после красивого полета открываюсь как можно ниже, сразу скручиваюсь и сажусь у кромки леса. Купол падает на меня сверху, стропы цепляются за камеру на шлеме, я пытаюсь все это снять. В это время начинает раздаваться голос из громкоговорителя, где то слышен шум вертушки. У меня паника - спалился. Как потом выяснилось, в городе были вело соревнования, ведущий в матюгальник объявлял победителей. Я пытаюсь собрать мешок. Этот Ганс что-то кричит в рупор, с испугу мне кажется "Алярм!" и "Фдафайся руффкий партизанен!" Все, думаю, повязали, фраеры! Без боя я вам не сдамся. Услышав вертушку через пол минуты после приземления еще успел подумать: Быстро работают, гады! Кое-как хватаю купол и, не расстегивая ножного крыла, как пингвин скачу к лесу, наступая на стропы, купол и стреньгу. В лесу все запихиваю в стеш и через бурелом ползу к месту встречи. Снаряжение оставляю у кромки леса в 800 метрах от точки приземления и под видом обычного бегуна спускаюсь к машине. Убедившись, что погони нет, подъезжаем к месту, где схоронился, запихиваем стеш в машину и валим из этого места. Нелегал он такой нелегал = )) Зато как потом было приятно дома попивать вкусное вино и заедать его не менее вкусным сыром = )) Швейцария хороша!
Утром еду к Рошер де Гагниер. Своими стартами недоволен, идти на Поинт де Оргье и умирать молодым не хочется. Поэтому решаю сброситься с экзита, который метров на 150 повыше и метров на 800 дальше от классического Рошер. Там все более безопасно. Опять же по темноте подъезжаю к началу тропы, оставляю машину и начинаю подъем.


Погода не очень, облачно и сыро. На перевале сильно задувает, но ветер сзади, поэтому под экзитом все более-менее спокойно. Пару раз начинает моросить дождь, но отступать уже поздно. Проходя мимо классического Рошер вижу, как на высокий экзит тянет облако, но все же иду туда.
На месте быстро одеваюсь (сзади то еще тучу подтягивает), спускаюсь  по оставленной здесь пару лет назад Юриком веревке на экзит. Высота есть, прыгаю и лечу направо вдоль стены. Место поинтереснее классического, хотя опять же лететь особо некуда. Пытаться вылететь в самый низ долины нет желания - машина то стоит у начала тропы, снизу за ней возвращаться часа два-три. Поэтому спокойно открываюсь над стартом и сажусь на лужайку на склоне. Точниться на серпантин нет желания и необходимости - до машины спуститься всего пара минут.


У меня остается еще один день. Киль де Диабле, подход снизу. Не нужно тратить две с половиной тысячи на подъемник, впереди всего лишь трехчасовая прогулка по живописному месту. До этого не ходил здесь, так как пугали сложным подходом под 5 часов. Ну и лень опять же, куда без нее. На деле все оказалось не сложно. Тропа легко выводит почти на самый верх. Небольшой вертикальный участок с элементами скалолазания проходится достаточно легко. Дальше уже по плато в сторону торчащего камня. При подходе к экзиту замечаю приближающихся со стороны подъемника людей, слышу русскую речь. В немаленькой Швейцарии с ее огромным количеством экзитов мы встречаемся именно здесь: Лариса Свердленко, Алексей Дроздов, Ратмир и два его студента. К сожалению возможности пообщаться мешает непонятно откуда появившийся дождь. Я быстро одеваюсь, так как знаю, что ситуация из плохой может стать дерьмовой очень быстро. Не хочется застрять тут из-за дождя или облачности. С первыми каплями я прыгаю и лечу к машине. Спускаюсь вниз и жду ребят у кафешки, попивая прекрасное швейцарское вино. Сначала прилетает Лариса, потом студенты прыгают слайдер-даун и долго спускаются вниз, потом прилетают Ратмир и Алексей. Их немного намочило, но сырость прошла. У ребят поездка еще в разгаре, а я уже прыгнул все, что хотел. От этого огромное чувство удовлетворения и радости от осуществления задуманного.


Я уже четвертый раз в районе Сьона, но каждый раз открывается что-то новое в этом месте. Возвращаться сюда хочется. Полтора десятка интересных опрыганных экзитов, еще несколько достаточных новых, куда мне еще рано. Но это пока. Повод вернуться есть, и это радует = ))

image Click to view


swiss air base

Previous post Next post
Up