Радости учительства

May 18, 2011 17:31

Готовлю ребенка к ГИА. Вчера писали изложение: текст про выбор профессии, трудности самоопределения и прочее подобное. В качестве примеров людей, преодолевших многое на пути поиска себя, приведены известные актеры и режиссеры. Один из них - Иннокентий Смоктуновский. Ребенок решает его упомянуть. Читаю изложение: "Инокентий Смактунович". Исправляю, пытаюсь в двух словах объяснить, кто такой Смоктуновский и чем он знаменит. Ребенок хихикает над собой, кивает и к концу занятия благополучно обо всем забывает.
В общем, эпизод как эпизод. Ученица у меня замечательная: думающая, интересующаяся, читающая (из последних увлечений были Грин и ранний Чехов, о которых мне было рассказано с упоением). Так вот, если даже для таких представителей растущего поколения имена многих знаковых фигур в нашей культуре - пустой звук, то что говорить об остальных детях? Конечно, по-хорошему здорово было бы включить историю театра и кино в общий школьный курс культурологии. Только мне почему-то кажется, что с нашими реформами образования скорее переделают тексты изложения: заменят Смоктуновского на Бреда Питта, и вся недолга.
Печально все это.

люди, наблюдения

Previous post Next post
Up