Одним из результатов проведения фестиваля христианской книги стала оценка посещаемости сайта и качество источников траффика. Это полезно на будущее при формировании медиа-планирования и определения приоритетных направлений.
Проанализировал все источники траффика и пришел к некоторым выводам.
Топ источников (по количеству переходов):
invictory.org
facebook.com
risu.org.ua
vkontakte.ru
book-festival.livejournal.com
jesfor.livejournal.com
prochurch.info
baznica.info
religo.ru
Приятно удивило, что мой блог может соревноваться с информ. порталами. Поэтому призываю всех харизматов покупать у меня баннерную рекламу (сделаю скидку - дешевле нежели на порталах).
Как результат, Фейсбук рулит. При чем у Фейсбука был один из самых низких процентов отказа - 53%. НХМ - 45%, Базница - 54%, Инвиктори - 54,7%, Религо.ру и Мой ЖЖ - 60%. Самый высокий процент отказа у РИСУ - 70%.
Косвенные данные веб-аналитики говорят, что пытаться бороться за всехристианскую аудиторию - нет смысла. Если в организаторах представитель одной конфессии, то другие ее игнорят.
Здесь я имею уже не веб-показатели, а реальные факты. Например, на выставке Медвин принимало участие издательство УПЦ КП. Краем уха "узнал", что они просили поставить свой стенд как можно дальше от неканоничных христиан (здесь нужно отдать должное православному издательству Библейско-богословского института св. ап. Андрея, которое не гнушалось протестантами и стояло вместе с ними). Хотя на открытие выставки Медвин и Фестиваля христианской книги вызвали к почетному слову владыку Евстратия
bpev, который посвятил свой спич не важности участия в христианском фестивале (конечно, который УПЦ КП проигнорировали), межхристианского общения и т.д., а начал рапортовать об издательских успехах Киевского патриархата - 800 тыс. копий "Закона Божьего" на укр. языке (неоднократно приходилось видеть в офисах эти пылящиеся книги).
А когда к микрофону пригласили специального гостя "Медвина" и КМФХК Пола Янга, один из православных спросил у другого: "кто это?". На что получил ответ: "да это сектанты".
Чтобы уж совсем не разрушать веру в экуменизм и нормальные человеческие отношения между христианами к уже упоминавшемуся ББИ вспомню греко-католиков - издательство "Миссионер". Молодцы, не взирая на предрассудки и стереотипы, они используют каждую возможность для продвижения своей книги. И им было что показать.
Подвожу еще один итог: самый высокий спрос на фестивале (не считая "Хижины" Пола Янга) был на богословскую книгу. Поэтому лидером по продажам стало (вероятнее всего) издательство "Коллоквиум".