"Великий комбинатор" Лукашенко: на этот раз нефтяной

Apr 03, 2010 15:52

Достаточно писалось о желании Лукашенко заняться венесуєльской нефтью и послать ВВП с Медведевым куда подальше. У konfuzij набрел на расчеты выгоды покупки и транспортировки нефти из Венесуэлы и ее переработки в Беларуси.

Морская перевозка венесуэльской нефти
SEA DISTANCES - VOYAGE CALCULATOR (nautical miles)


Пруфлинк

Средняя скорость современных танкеров колеблется между 14-17 узлами, можно делать поправку на разные непредвиденные обстоятельства, которые либо учтем например в снижении скорости или добавим один лишний день стоянки в порту. Также известно, что стоимость фрахта в период кризиса снизилась с рекордных 100000$ почти в 3 раза до 30000$ и было даже ниже. Можно сравнить с доставкой в иной порт по иному маршруту, к примеру Вентспилс, Латвия.

Средняя цена колеблется в корридоре 600000$ до 1000000$ или 7,5-12,5$ за тонну. Поэтому добавляя стоимость доставки по ЖД, который приведен здесь Стоимость доставки венесуэльской нефти по ЖД расчет, даже если принять за факт, что стоимость доставки по Украине за 100 км эквивалентна, к примеру, доставке по БелЖД и вырастет в 3 раза и составит 12 $ тонну, а в сумме 13,3$. Что дает в итоге на всю поставку 21-25$ за тонну. При текущей стоимости нефти, на сегодня, цена вполне приемлемая.

Россия, Беларусь, Лукашенко, экономика, geopolitics

Previous post Next post
Up