Интернет постепенно отвоевывает телезрителя

May 25, 2012 17:00

Вчера российский TNS опубликовал результаты относительно аудитории медиа:
В апреле «Яндекс» посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек).




Это можно назвать историческим событием, поскольку проявился первый симптом падения роли телевидения и первой победы интернета над ящиком. Подобная тенденция свидетельствует о демократизации информационного пространства, когда интернет становится основным источником информации и у власти уже нет такого мощного инструмента для манипулирования сознанием людей.

Этот тренд характерен для всех стран, с той лишь разницей, что у всех разные темпы "победного марша интернета". В США из года в год растет доля людей, которые черпают новости из интернета, а не из других СМИ. За 8 лет в 3,5 раза выросла категория тех людей, для которых интернет-  первоначальный источник инфы 



При чем если посмотреть на структуру, то увидим, что более трети молодых граждан 18-29 лет пользуются сетью для получения информации. Т.е. эту аудиторию можно достичь, по большому счету, через виртуальное пространство.



В социсследовании по последним американским выборам в Конгресс можем увидеть детальную структуру того, что интересует и что делают с социальными медиа различные вековые группы. В первую очередь, люди ищут, кто из их друзей поддерживает того или иного кандидата.



Кстати, социальные медиа превратились в хороший инструмент для переубеждения оппонентов. На следющем графике показан процент людей разных политических взглядов, которые проявляют положительную активность на сайтах, которые у них почете. Т.е. оставляют комментарии, лайк, добавляют в друзья, тех кто распространяет их взгляды.


Т,е. мы видим более серьезное взаимодействие аудитории между собой и с материалами, которые они читают, нежели это на ТВ.

Так что увеличение интернет-пользователей и уменьшение телезрителей можно считать положительным явлением в современном обществе, которое снижает уровень дебилизации и манипулирования мнением.

Россия, пропаганда, web 2.0, маніпулювання свідомістю, usa

Previous post Next post
Up